Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна | |||
03.02.2018 23:11 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» для детей первой младшей группы. Авторы: Гладкова Мария Евгеньевна и Нестерова Светлана Геннадьевна Задачи: Обучающая задача:
Развивающая:
Воспитывающая:
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», имитационные упражнения с детьми под музыку, словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?», обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Методы и приемы руководства образовательной деятельностью: словесные: словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы. наглядные: теремок, показ игрушечных героев сказки. практические: артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика. Ход образовательной деятельности: Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель. Здоровается с ними. Предлагает детям поприветствовать гостей, улыбнуться и подарить свое хорошее настроение всем присутствующим. Приглашает детям отправиться в сказочное путешествие. Воспитатель: По извилистой дорожке Дети за воспитателем идут под музыку, сменяя обычную ходьбу на бег. (подходят к домику-теремку). Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей) Муз. рук.: Ребята, давайте постучимся в домик и пропоем: «Кто-кто в теремочке живет?» (воспитатель побуждает детей пропеть, кто живет в теремке). Воспитатель: Посмотрите скорее на экран. Кто же в теремке живет? (на интерактивной доске изображение мышки с колокольчиком). Ребята, посмотрите и скажите что у мышки в руке? Это цветок колокольчик, а у нас тоже есть колокольчики. Только это не цветы, а музыкальные инструменты. Давайте мы с вами на нем поиграем (дети играют мелодию на колокольчиках, затем их убирают и садятся на стульчики). Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, кто еще живет в теремке. (на доске появляется изображение лягушки, затем комната с мебелью). Зашла лягушка в теремок и что же она там увидела? (дети перечисляют мебель в комнате) А как сказать одним словом, что это? (ответы детей) Давайте поможем лягушке сосчитать мебель в теремке (проводится пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»). Раз, два, три, четыре… Чтобы ножки отдохнули – Чай с вареньем вместе пили. Вот и помогли мы лягушке сосчитать мебель. А теперь внимание на экран (на экране изображение трусливого зайца). Кто это? (ответы детей). Какой он по характеру? (ответы детей). Ребята, давайте мы его порадуем, споем песенку (воспитатель побуждает встать возле стульчиков и исполнить песенку про зайца трусишку.) На экране появляется веселый зайчик, воспитатель просит детей назвать какой зайчик теперь, побуждает детей ему улыбнуться, дети садятся. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто еще живет в теремке (на доске изображение лисы и волка). Дети давайте вспомним, как лиса облизывает ротик язычком (дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка».) А как злится волк? (показывают эмоцию «Злость») Муз. рук. (показывает игрушку медведя) Ребята, посмотрите, кто к нам из леса пришел? (ответы детей) Медведь грустный, давайте послушаем, что с ним произошло. (после прослушивания муз. рук. беседует с детьми по содержанию песни) Давайте его пожалеем и пригласим в теремок (воспитатель обращает внимание на экран, где собрались все звери). Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, сколько же зверей поместилось в теремке? (ответы детей) Да, ребята, действительно много зверей живет в теремке и все они дружат между собой, не ругаются. Все живут в мире и согласии. Посмотрите, и танцуют они тоже вместе. Вот какой веселый пляс во дворе пошел у нас. Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе. (дети исполняют танец зверей «За лапку»)
|