Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С. | |||
17.01.2017 19:41 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1034» (ГБОУ Школа № 1034) Название организованной образовательной деятельности: развитие речи Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Составили:
г. Москва 2016 г. Интеграция образовательных областей «Развитие речи».
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться. «Физическое развитие»
Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Программные задачи: Образовательные задачи
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье», «Магазин посуды». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Материалы и оборудование: кукла-Незнайка, предметы посуды, три мольберта, магниты, картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды, мяч. Содержание организованной образовательной деятельности I. Вводная часть: Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Упражнение для тренировки органов артикуляции «Окошко, заборчик, трубочка». Ребята, чтобы красиво говорить, надо чистоговорки произносить. АЙ – АЙ – АЙ — пьем на кухне чай ДА – ДА – ДА — на плите сковорода ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили Дети садятся полукругом на стульчики. Настрой дошкольников на предстоящую деятельность. Постановка мотивации. 1. Игровой сюрпризный момент. Ещё к нам пришёл сказочный персонаж из солнечного города. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка про Незнайку Этот мальчик- коротышка Он не знает ничего. * Незнайка: Здравствуйте ребята! Воспитатель: Незнайка, что-то ты грустный… Незнайка: Да, я невеселый, потому что я очень люблю приглашать друзей к себе в гости домой, но всегда путаю какую тарелку ставить для супа, а какую для запеканки, что ставить для чая — стакан или чашку. Ребята, Вы мне поможете разобраться с этими предметами. Ой, забыл, как они все называются… Воспитатель: Незнайка может быть загадка поможет тебе вспомнить как эти предметы называются, одним словом. 1. Отгадывание загадки Загадка Она бывает разная: стеклянная, II. Основная часть Актуализация личного опыта детей. Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке Дети хором: Посуда. 2. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: Сейчас мы отправимся в магазин посуды. Пальчиковая гимнастика Магазин «Посуда» Мы с мамой в магазине Посуду выбирали. руки перед собой, сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук Тарелки, блюдца, чашки, ложки, вилки загибают по одному пальчику на каждый предмет посуды на обеих руках, начиная с большого Мы с мамой в магазине Посуду покупали. попеременные удары кулачками и ладонями Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в коробке? Незнайка: Так в коробке у меня посуда. Знайка, мне сказал, чтобы я выучил как, называются эти предметы посуды. Ребята, расскажите мне о посуде. 3. Обследовательские действия. Составление описательного рассказа о предметах посуды. Дети по одному вынимают из коробки предмет посуды и рассказывают о нем по плану. Что это? (Это чайник.) Какого цвета? (Чайник красный.) Какого размера? (Он большой.) Какой формы? (Чайник круглый.) Из чего сделан? (Сделан из металла. Он металлический.) Что есть у чайника? (У чайника есть дно, стенки, ручка, носик, крышка.) Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали Незнайке о посуде. А сейчас давайте подвигаемся. 4 Физминутка. Координация речи с движением. Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному к п Будем маме помогать. Прыгают. Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки. Про тарелки не забыли. Трут ладошки. Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются. Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз. Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберты, что изображено на картинках. Правильно, посуда бывает разная: чайная, столовая и кухонная посуда 5. Игра «Раздели посуду на группы» с музыкальным сопровождением. (картинки с изображением посуды разложены на отдельном столе, дети под звуки музыки бегут вокруг стола, когда музыка заканчивается они берут картинку, рассматривают её. Затем звучит музыка, и дети прикрепляют картинки к соответствующему мольберту.) Воспитатель: Молодцы справились с заданием (уточнить название посуды на каждом мольберте). Воспитатель: Незнайка запомнил? Вот такая разная посуда бывает. Воспитатель: Вставайте в круг, давайте играть! 6. Игра с мячом «Из чего сделана посуда?» Ложка из дерева –… деревянная Чашка из фарфора – …фарфоровая Вилка из пластмассы – …пластмассовая Кастрюля из металла – …металлическая Кувшин из стекла – …стеклянный Блюдце из фарфора — …фарфоровое Масленка из пластмассы –… пластмассовая Сковорода из металла -…металлическая Проблемный вопрос. Воспитатель: Посуда сделана из разных материалов. Как вы думаете, если посуда из стекла упадёт, она разобьётся? Дети: Да, разобьётся. Воспитатель: Подумайте, стекло прочный материал или непрочный? Дети: Непрочный. Воспитатель: Как ещё по-другому можно назвать непрочный материал? Дети: Хрупкий. Воспитатель: Правильно. Поэтому как надо обращаться со стеклянной посудой? Дети. Аккуратно. Воспитатель: Незнайка, когда ты будешь дежурить, помни, что с посудой нужно обращаться бережно. - Наши ребята берегут посуду, а ещё умеют её ласково называть. Ребята, берите по одному предмету посуды, назовите его ласково и кладите обратно в коробочку. 6. «Назови ласково» Кастрюля – кастрюлька Сковорода – сковородочка Миска – мисочка Тарелка – тарелочка Ложка – ложечка Блюдце – блюдечко Чайник – чайничек Чашка – чашечка Стакан – стаканчик Вилка-вилочка Нож – ножечек III. Заключительная часть Подведение итога занятия Незнайка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного и поиграл с нами в различные игры. Рефлексия А что Вам ребята сегодня запомнилось? В какие игры больше всего понравилось играть? Сюрпризный момент -Незнайка: Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался. Я подарю вам картинки посуды, которые вы украсите вечером с помощью красок и подарите их дома мамам.
|