Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Волокитина Наталья Анатольевна | |||
23.10.2017 21:13 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» первая младшая группа Волокитина Наталья Анатольевна Воспитатель Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Школа №1383» Дошкольное Отделение №4 Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта. Ход занятия: Воспитатель: — Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя). -Ребята, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками «Дружба». Поиграем? Дружат в нашей группе Мы немного разомнёмся. (руки вниз, встряхнуть кистями) Воспитатель: — Вы любите, когда к вам приходят в гости? Дети: — Да. Воспитатель: — Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья, и я хочу, чтобы вы с ней познакомились (стук в дверь). (В группу заходит героиня в костюме куклы) Воспитатель: — Ребята, кто это пришёл? Дети: Кукла. Кукла Маша: — Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша. Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он — волшебный. Он умеет хранить имена. Я свое имя скажу в мешочек – Ма-ша. И вы свои имена скажите в мешочек (собирает имена, звук сильного ветра) Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели, … Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (а потом продолжает радостно) Ребята, мне посчастливилось поймать имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и так со всеми детьми. Вот мы и перезнакомились, а теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек». Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют). — У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат разные виды транспорта (самолет, машина, паровоз) Воспитатель: — Ребята посмотрите перед вами: голубое небо, длинная дорога, глубокая речка, зелёный луг. Расположите свой транспорт там, где он двигается. Ребята, как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый? (самолёт) Давайте превратимся в самолеты, расправим свои крылья и быстро долетим до магазина «Игрушек» к друзьям Маши. Дети отправляются в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!) Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Пушистые котята, Воспитатель: — Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон). Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:
Воспитатель и Кукла Маша: — Молодцы! А кто из вас может прочитать стихотворение А. Барто «Бычок»? Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:
Сейчас я упаду! Воспитатель: — Поиграем с бычком на доске. Дети по очереди играют с бычком, аккуратно, толкая его в бок, а он спускается по доске. Затем воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в бычков, гуляют по лужайке, как бычки. (Дети ходят врассыпную и мычат.) Воспитатель и Маша хвалят детей. Воспитатель берет в руки машинку и предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель уточняет, что это машина грузовик. Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение А. Барто «Грузовик». Нет, напрасно мы решили, Кукла Маша благодарит детей за интересную игру. Воспитатель: -Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам «До свидания», превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь. Дети отправляются под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В группу я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В группу я лечу!) Воспитатель: — Вот мы и прилетели в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.) Мы с игрушками играли, И стихи про них читали.
|