Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Мысягина Наталья Васильевна | |||
25.09.2017 18:54 | |||
Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи» Выполнили воспитатели 2 младшей группы «Солнышко»: Мысягина Н.В. Яровенко Е.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Дельфин» Гремячево 2016 г Актуальность проекта. Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо и речеобразование осуществляются координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Их взаимодействие обеспечивается и контролируется деятельностью центральной нервной системы. Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной. Исходя из актуальности данной проблемы, можно определить Цель исследования — развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста 3-4 лет. Задачи:
Вид проекта: творческий Участники проекта: дети, воспитатели, родители группы № 1 «Солнышко» (дошк. возр. 3-4 года) Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. Срок реализации проекта: октябрь-май 2016-17 уч год Этапы реализации проекта Название этапа, Содержание работы, Сроки Подготовительный этап
Основной этап Работа с детьми
Работа с родителями октябрь ноябрь
«Речевое дыхание –основа правильной речи» «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания», «Игрушки для развития речевого дыхания своими руками»; январь Оформление папки – передвижки «Дышим правильно – говорим легко» февраль, март апрель май. Индивидуальные консультации с родителями Работа воспитателя Октябрь
Ноябрь декабрь
В течение года
октябрь ноябрь февраль Заключительный этап Организация выставки пособий по развитию речевого дыхания март апрель Предполагаемый результат проекта:
План реализации проекта Месяц Темы занятий Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|