Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Развитие речи у детей
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна   
05.06.2017 10:52

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Выполнила: воспитатель Корнилова Татьяна Владимировна. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).

Задачи:

  • продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи; развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее выразительность, эмоциональную отзывчивость;
  • закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
  • развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;
  • формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и сказок о диких животных;
  • Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами;
  • Разгадывание загадок;
  • Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно».

Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением.

Ход организованной образовательной деятельности:

(воспитатель с детьми в кругу)

Здравствуйте, ребятки.

Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).

Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.

Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?.

Какое сейчас время года? (зима).

Какая зима? (ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?

Только нужно одеться потеплей.

Словесно — динамическая игра «Одежда».

Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага

Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться, «обуть сапог»

Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове

Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен. Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти

На пальтишке два кармана, — похлопать себя по бёдрам четыре раза,

Положу в них кусочек сала — погладить по бёдрам четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек.

Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками Пуговицы застегну — поглаживание по животу двумя руками

Целых пять, а не одну!

Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков)

Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам.

И … на улицу шагаю! — ходьба на месте.

Воспитатель:

Мы все тепло оделись и можем идти гулять.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса).

Какой снег? (ответы детей)

Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)

Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками).

А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка).

А вы так умеете? (берут листы бумаги).

Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем
Да в снежки играть начнем.

(Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из бумаги.)

Куда мы положим свои снежки? (Укроем деревья снегом, чтобы они не замерзли зимой.)

Ребятки, смотрите на ёлочке шишки, на них какие — то листочки (задания от лесных зверей).

А что это за звери, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Воспитатель: вот первая загадка (читаю загадку про лису)

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой,
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора (изображение лисы)

Лисичке холодно зимой в лесу, она росит помочь ей связать варежки, а чтобы варежки связать нужно клубочки смотать. Поможем лисичке?

(наматывают нитки в клубок бумаги).

Воспитатель: вот ещё одна шишка с заданием, давайте узнаем от кого оно.

Кто на ветке шишки грыз?
И бросал орешки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет
И в дупло орешки прячет? (изображение белки)

Белочка хочет посмотреть, как мы умеем с шишками играть. Покажем белочке?

мы поучимся шишку между ладошками катать
это в школе нам поможет
буквы разные писать (массаж кистей шишками)
Вот и третья загадка:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной (изображение ёжика)

Как шуршит ежик, когда бежит по дорожке? (ш-ш-ш)

А хотите пошуршит ежик?

Дети выполняют массаж карандашами (тихо, громко, у левого, затем у правого уха).

Воспитатель: вот и последнее задание, интересно, от кого оно.

Загадка про мышку
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал. (изображение мышонка)

Воспитатель:

Мышонок просит помочь добраться ему до дома. Поможем мышонку?

Покажем дорожку в норку? (дети выкладывают дорожку из фасоли на раздаточных листах).

Воспитатель:

Вот мы с вами и выполнили все задания, звери говорят нам спасибо и дарят вкусное угощение, а нам пора в детский сад возвращаться. Поблагодарите лесных жителей.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в детский сад.
Итог.

Воспитатель: Куда мы с вами ходили? От каких животных мы получили задание?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год