Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна | |||
05.06.2017 10:52 | |||
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель Корнилова Татьяна Владимировна. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков). Задачи:
Предварительная работа:
Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением. Ход организованной образовательной деятельности: (воспитатель с детьми в кругу) Здравствуйте, ребятки. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся. Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки. Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?. Какое сейчас время года? (зима). Какая зима? (ответы детей) Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите? Только нужно одеться потеплей. Словесно — динамическая игра «Одежда». Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться, «обуть сапог» Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен. Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти На пальтишке два кармана, — похлопать себя по бёдрам четыре раза, Положу в них кусочек сала — погладить по бёдрам четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек. Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками Пуговицы застегну — поглаживание по животу двумя руками Целых пять, а не одну! Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков) Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам. И … на улицу шагаю! — ходьба на месте. Воспитатель: Мы все тепло оделись и можем идти гулять. Проложи скорей дорогу! Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса). Какой снег? (ответы детей) Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.) Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками). А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка). А вы так умеете? (берут листы бумаги). Горсть большую снега взяли, (Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из бумаги.) Куда мы положим свои снежки? (Укроем деревья снегом, чтобы они не замерзли зимой.) Ребятки, смотрите на ёлочке шишки, на них какие — то листочки (задания от лесных зверей). А что это за звери, мы узнаем, если отгадаем загадки. Воспитатель: вот первая загадка (читаю загадку про лису) Рыжая плутовка Лисичке холодно зимой в лесу, она росит помочь ей связать варежки, а чтобы варежки связать нужно клубочки смотать. Поможем лисичке? (наматывают нитки в клубок бумаги). Воспитатель: вот ещё одна шишка с заданием, давайте узнаем от кого оно. Кто на ветке шишки грыз? Белочка хочет посмотреть, как мы умеем с шишками играть. Покажем белочке? мы поучимся шишку между ладошками катать Сердитый недотрога Как шуршит ежик, когда бежит по дорожке? (ш-ш-ш) А хотите пошуршит ежик? Дети выполняют массаж карандашами (тихо, громко, у левого, затем у правого уха). Воспитатель: вот и последнее задание, интересно, от кого оно. Загадка про мышку Сразу в норку убежал. (изображение мышонка) Воспитатель: Мышонок просит помочь добраться ему до дома. Поможем мышонку? Покажем дорожку в норку? (дети выкладывают дорожку из фасоли на раздаточных листах). Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания, звери говорят нам спасибо и дарят вкусное угощение, а нам пора в детский сад возвращаться. Поблагодарите лесных жителей. Мы шагаем по сугробам, Очень долго мы шагали, Воспитатель: Куда мы с вами ходили? От каких животных мы получили задание?
|