Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна | |||
22.04.2016 15:55 | |||
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
ОБОРУДОВАНИЕ: картинкис изображением признаков весны (схема для составления описательного рассказа), тематические карточки, голубая ткань, кораблик, мяч. ХОД ООД 1. Организационный момент (стоя в кругу) Собрались все дети в круг, - Ребята, сегодня я для вас подготовила интересные картинки, а озорник весенний резвый ветер их перепутал. А еще спрятал весну в дремучем лесу. Нам нужно собрать все признаки весны, чтобы ее освободить и чтобы на улице стало совсем тепло. - А кто помнит песенку проказника ветра? [ш] Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите его песенку: шапка, зонтик, машина, снег, шуба. 2. ГДГ «Ветер» - А весенний ветерок не сдается – он, то тихий, то сильный. Ветер дует нам в лицо (часто моргать глазами), Весной на небе появляется яркое солнце (ставлю картинку с изображением солнца) День становится длиннее, а ночь короче - Какое весной солнце? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе) (выставляю картинку с изображением неба) Небо весной становится высоким и голубым. 3. Чистоговорка - А сейчас слушайте внимательно и повторяйте за мной. Ло-ло-ло–весной на улице тепло. Ки-ки-ки- побежали ручейки Растаял снег, бегут ручейки, появилась первая травка и первые лютики, подснежники крокусы, фиалки — как назвать одним словом?... цветы (выставляю картинку с изменениями, которые происходят на земле) Просыпаются дуб, береза, клен, кедр…как их назвать одним словом, на них появляются почки, а из них листочки и цветочки (выставляю картинку с изображением деревьев). 4. Физминутка Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле. (Руки вверх, ладони – кулаки) Даже толстые стволы наклонились до земли (наклон) Весной просыпаются бабочка, жук, комар, муха, пчела…как назвать их одним словом? (насекомые) - Какая песенка у комарика? [з] Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши, когда услышите его песенку (машина, зонтик, снег, зубр, забор). Песенку жука [ж]: живот, дом, жираф, яблоко, ежик, ножик. У лис, волков, медведей…как их назвать одним словом? появляются детеныши. А белка и заяц меняют окраску. - Как называется детеныш лисы (волка, медведя, белки…)? лисенок… - назови ласково – лисеночек - а если у лисы много…лисят Весной из теплых краев возвращаются ласточки, грачи, скворцы. Как их назвать одним словом? Птицы строят гнезда, высиживают птенцов (выставляю картинку с изображением птиц) - Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? 5. Массаж спины «Дятел» Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж. (Поколачивают по спине пальцами) Клювом, клювом он стучит. Дятел ствол уже долбит. Дятел клювом постучал, постучал и замолчал, (Поглаживают спину ладонями) Весной куртки, брюки, кофты, платья, рубашки. Как назвать одним словом? Одежда людей становится легкой (выставляю картинку с изображением одежды людей). - Почти все признаки весны мы собрали. Теперь внимательно послушайте и поправьте, если что-то не так. Весной бегут звонкий ручейки. На деревьях весной появляются почка. Прилетела из теплых краев птицы. Она вьют гнезда. Белка и заяц весной менять окрас. Люди надевают легкая одежда. 6. Дыхательная гимнастика «Кораблик» - Весной тает снег, бегут ручьи и дети запускают кораблики. Мы сейчас поможем корабликам плыть. - Вот мы и собрали все признаки весны, вернули ее из дремучего леса. Что же получилось. 7. Составление описательного рассказа Дети по предложению (в конце 2-3 ребенка полностью) составляют описательный рассказ по опорной схеме. Наступила весна. Ярко светит солнце. День становится длиннее, а ночь короче. Небо весной становится высоким и голубым. Растаял снег, бегут звонкие ручейки, появилась первая травка и первые цветы. Проснулись деревья. На них появляются почки потом листочки и цветочки. У животных весной появляются детеныши, белка и заяц меняют окрас. Прилетели птицы из теплых краев. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Люди надевают легкую одежду. Дети пускают кораблики. Хорошо весной.
|