Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гимаева Эльмира Фанисовна | |||
10.03.2016 12:10 | |||
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Ярмарка» Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь. Задачи:
Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин про народные праздники, заучивание потешек, знакомство с народными пословицами и объяснение их смысла, знакомство с русскими народными играми, чтение литературы. Ход занятия: 1. Вступление. Воспитатель: -Ребята, мы с вами отправимся на праздник. Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни. Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» — переводится это слово, как «народная мудрость». У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель! - На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку). Скороговорка: $4 Нас за тридевять земель Не укатит карусель. Но куда же без оглядки Мчатся зайцы и лошадки? $2 Едем мы на карусели От веселья и к веселью. (Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.) 2. Воспитатель: -Ну хорошо, ребята, садитесь. Есть такая пословица: «Делу время, потехе час». - Как вы её понимаете? (Ответы детей) -Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно. Игра: «Угадай пословицу по картинке». Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.
Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл. Воспитатель: -Сейчас у нас на ярмарке потехи час. (Воспитатель накидывает платок берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек). Воспитатель: -Кто хочет купить товар, опишите его, расхвалите! (Ребёнок берёт игрушку, описывает её и ставит, и так 2-3 человека.) 3. Загадки. Воспитатель: -А теперь попробуйте отгадать что я вами загадаю. Например, этот предмет сделан из дерева, без него не обходилась ни одна трапеза, а так же его можно использовать как музыкальный инструмент (ложка). Затем дети загадывают загадки друг другу. 4. Физминутка. Воспитатель: Вот и у нас пришел потехи час. Русская народная игра «Горелки». 5. Воспитатель: На ярмарках люди устраивают смешные соревнования:
Воспитатель берёт куклу и за ширмой показывает представление. Небылицы. $4 Как у нашего Данилы Разыгралася скотина: Овцы – в донцы, Тараканы – в барабаны, $4 Утки – в дудки, Сверчки- в смычки, Комары в котлы, Козёл- пляшет, $4 Ножкой машет. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух, бух Захватило, братцы дух. (Дети разыгрывают представление за ширмой выбирая понравившихся героев и рассказывая разученные раннее на занятиях небылицы). 6. Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку. - А игра называется «доскажи словечко». Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.
Воспитатель: -А ещё у меня есть карточки, но они не простые, чтобы узнать какая на них картинка нужно составить слово. 7. Дидактическая игра «Назови какой…» Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар. $4 Ковёр из шерсти- шерстяной ковёр (отвечают дети) Полотенце из льна- льняное полотенце, Ложка из дерева- деревянная ложка, Варежки из шерсти- шерстяные варежки, $4 Воротник из меха- меховой воротник, Балалайка деревянная- деревянная балалайка, Солонка из бересты- берестяная солонка, Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д. 8. Итог занятия. Воспитатель: -Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.) -Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.) - Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость.» -А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются). $4 Гимаева Эльмира Фанисовна воспитатель детского сада МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Салават купере» города Азнакаево, РТ
|