Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ного Ирина Владимировна | |||
05.02.2016 15:06 | |||
Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик» Ного Ирина Владимировна МБДОУ №4 «Детский сад «Снегурочка» Тюменская обл, ЯНАО г. Салехард Задачи: Обогащать словарный запас детей. Учить строить небольшие тексты-описание. Соотносить слова и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [х], [х, ]. Материал. Игрушечный снеговик. Ход занятия.
Восп. Стихотворение М. Яснова «После праздника»: Фонари, шары, снежинки, Взаперти. Восп. – Игрушки будут лежать в коробке и ждать Нового года следующей зимы, — давайте вспомним с вами, что мы делаем зимой, как играем на улице. (Ответы детей.) Восп. Зимой много снега. Что мы лепим из снега зимой? (Ответы детей) Послушайте загадку: Красный нос в руках метёлка. Восп. – Ребята, к нам в гости, пришёл Снеговик. (Показываю игрушку, дети здороваются с ней) Давайте внимательно познакомимся со снеговиком: - Снеговик белый, из снега. У него круглая голова и круглое туловище. Нос – морковка, глаза – угольки. А на голове ведро. Кто хочет рассказать про снеговика? Вызываю по одному ребенку. Берут в руки снеговика и описывают его самостоятельно или с помощью воспитателя. Выслушиваем 3-4 желающих, при этом громко повторяю за ребёнком каждое предложение. Что помогает произвольно строить текст. А сейчас поиграем как будто мы лепим снеговиков. Игра «Снеговичок» Раз – рука, два – рука, А потом поменьше ком – Вот и вышел снеговик – И готов Снеговичок – Вот и наш снеговик. Снеговик весёлый. Он хочет поиграть с вами. Он будет читать стихи. Если всё правильно, будите говорить: «Хорошо-хорошо, очень хорошо!». А если будет путаница, скажите: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха – это просто чепуха!» Стихотворение Саши Черного «Хрюша» - Хавронья Петровна! Вы бы побольше ели… Рукавицы на руках, Литература
|