Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Анастасия Чиркова | |||
12.01.2016 05:35 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. МОУ детский сад № 153 Составила: Воспитатель Чиркова А.Н. Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Словарная работа: пушистый, рыжий, хороший, зеленый, красный, аквариум, бантик, девочка, мальчик, котик, рыбка. Предварительная работа: рассматривание картины, лепка «Морковки для зайчика». Материал: Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от зайчика, сюжетная картина «У аквариума», куклы, мягкие игрушки. Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от зайчика. Коробка с игрушками для детей – подарок от зайчика за помощь. Воспитатель: «Смотрите детки нам зайчик передал нам с вами коробку с игрушками с благодарностью за морковку. Давайте в вами поиграем с ними.» Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки). Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек». Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом. Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется. Воспитатель: «Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем». Проводиться физкультминутка «Котик»: Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами) Притаился — мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям) Мышка норку обойдет (встать, повернуться) И к коту не попадет! (руки в стороны развести). Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «У аквариума». «Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними- начинает занятие педагог. — Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?» Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький…). Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке… (бантик на веревочке держит). Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что? Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (кормит рыбок) Сколько рыбок? Где рыбки живут? Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их». В данном случае описание картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.
|