ИГРОВОЙ МЕТОД В РАЗВИТИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Берученко Наталья Леонидовна | |||
30.12.2015 14:54 | |||
ИГРОВОЙ МЕТОД В РАЗВИТИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Воспитатель. Берученко Наталья Леонидовна. В своих работах ряд исследователей, Л.С. Волкова, В.П. Глухов, Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, С. Н. Шаховская, указывают, что у детей с ОНР отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, явно выраженная «немотивированная» ситуативность и фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи.
Исследования и логопедическая практика показывают, что у детей с ОНР отмечаются значительные трудности в овладении навыками диалогической речи, это представлено в исследованиях В. К. Воробьевой, В.П. Глухова, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. Они обуславливают это недоразвитием различных компонентов языковой системы (фонетико-фонематической, лексико-грамматической). Поэтому, в коррекционной логопедической работе, с детьми с общим недоразвитием речи, формирование диалогической речи приобретает особое значение из-за структуры дефекта и превращается в сложную задачу, становится конечной целью всего коррекционного процесса, целью трудно достижимой, требующей длительной, кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка. Анализ литературы показал, что данная проблема достаточно изучена, однако существует необходимость совершенствования традиционных приемов, методов и поиск более эффективных научно-обоснованных путей формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игры. Все изложенное определило актуальность выбор темы и цели исследования: разработать и апробировать педагогические условия развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР. Литература
|