Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: "Профессии людей" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бохан Татьяна Александровна | |||
22.12.2015 22:57 | |||
Конспект по развитию речи в старшей коррекционной группе. Тема: "Профессии людей" Программные задачи: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога), фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения). Корректировать слуховое внимание, память, мышление. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
Ход работы: I. Организационный момент. Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, поварешка, шприц, швабра, газета, краски, книжка;) - Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. II. Сообщение темы. - Сегодня н мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. III. Введение в тему. - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: “Что за чудо – едет дом! Правильно! Мы поедим на автобусе. IV. Работа по теме. 1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР. - Кто управляет автобусом? (шофер) Кто еще работает в автобусе? (кондуктор) Ребята, что делает кондуктор? (Кондуктор продает билеты в общественном транспорте) Назначаются дети на роль шофера и кондуктора - А кто теперь вы? (пассажиры) Дети из стульчиков строят “автобус” - Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите фишки (каждому “пассажиру” раздаю по 10 фишек). Сколько стоит билет в автобусе? (6 фишек) Сколько фишек мы должны отдать кондуктору? (6 фишек). Отсчитайте фишки, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. - Вдруг у автобуса прокололась шина. (произнесение звука ш-ш-ш-ш) - Поможем шоферу накачать колесо. (произнесение звука с-с-с-с) - Автобус выехал на мокрую дорогу. (произнесение слогов ши-ши-ши-ши) - Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту) - Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би) - А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. — Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. - Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса. 2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР. Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара. - Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.) - Что делает повар? (Повар варит, готовит…) - Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. - Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо) Игровое упражнение “Что неправильно? ” - Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет. Повар. Повар готовил обед, Что повар сделал неправильно? (Ответы детей) Игровое упражнение “Какой компот? ” - А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный) - А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из ананаса, из банана, из апельсина), какой бы он получился? - Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. 3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ. Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, шприц, витамины, конфеты, сироп, таблетки, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка зайчик.. - А от этого человека пахнет лекарствами. Он в дни болезней всех полезней. - Как по-другому можно назвать врача? (доктор) - Что делает доктор? (Доктор лечит людей.) - Где он работает? (Доктор работает в больнице.) Один ребенок назначается на роль врача. Игровое упражнение “Что нужно врачу? ” - Кто это у нас? Это маленький зайчик (достаю игрушку). Он заболел и боится идти к врачу. Давайте расскажем зайчику для чего нужны все эти предметы доктору. - Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…) и т.д. - Как по-другому называется градусник (термометр) - Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…” - А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ) - Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше. Динамическая пауза. - Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные. Игра “Будь внимательным”. Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений. 4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ. Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат, продукты, фартук для продавца. - Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин. - Кто работает в магазине? (продавец) - Что делает продавец? (продает) - Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине? Один ребенок назначается на роль продавца. - Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить? ” - А кто мы? (покупатели). Игровое упражнение “Покупаем и считаем” - Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать. (создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”) - Давайте повторим, что мы купили? - Настя, что ты продавала? (обобщение – продукты) - Вы были хорошими покупателями. Идем дальше. V. Закрепление. - Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с продавцом) - Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы с вами говорили раннее. Игровое упражнение “Исправь ошибку” - Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. - Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. - Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары. - Швея красит дом. – Швея шьет одежду. - Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. - Почтальон разносит почту. - Дворник управляет машиной. – Дворник подметает двор. - Летчик варит обед. – Летчик управляет самолетом. VI. Итог. - А кем хотите стать вы, когда вырастите? (Ответы детей) - Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
|