«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Руссина Анна Михайловна | |||
20.12.2015 09:10 | |||
«Семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР Задачи: 1) Образовательные:
2) Коррекционные:
3) Воспитательные:
Демонстрационный материал: картинки (малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка, деревянный кукольный дом с мебелью, кукольная семья, картинки с изображением действий членов семьи, мяч, компьютер. Раздаточный материал: задания на альбомных листах «Что было раньше, что потом» с изображением картинок из демонстрационного материала, простые карандаши. Ход занятия:
Инструкция: Назовите членов своей семьи и посчитайте сколько всего человек. (Пример, у меня есть: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка. Всего 6 человек.) - Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдём в гости к одной семье и посмотрим, кто там живёт. 3) Игра «Кто в домике живёт и кому кем приходится?» На столе стоит кукольный дом с игрушечными членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын). Инструкция: Назовите членов семьи, которые живут в этом доме. (Ребёнок, назвавший члена семьи, берёт куклу и ставит её перед домом). Затем, дефектолог берёт куклы с папой и мамой, показывает куклу с мальчиком (девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе. Куклы с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает куклу с мальчиком (девочкой, папой, мамой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке. Кукла с мальчиком. Дефектолог показывает куклу с папой (девочкой, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику. Кукла с девочкой. Дефектолог показывает куклу с папой (мальчиком, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке. 4) Игра «Составь предложения по опорным словам». -Ребята, поскольку мы пришли в гости, давайте подарим подарки каждому члену семьи. Инструкция: Посмотрите это картинки-подарки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, составит предложение по опорным словам и подумает, кому её можно подарить. (Например, суп варить мама; бабушка вязать и спицы нитки; кататься коньки на девочка (дочка); читать дедушка книга; мальчик (сын) в играть хоккей и т. д.) 5) Игра с мячом «Подбери слова-действия» Инструкция: Сейчас мы будем подбирать слова — действия и передавать друг другу мяч по кругу. - Что может делать мама? (стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.) -Что может делать папа? -Что может делать дочь? -Что может делать сын? -Что может делать бабушка? -Что может делать дедушка? 6) Физкультминутка. Речь с движением. Маму я свою люблю, (погладить себя) Я всегда ей помогу! Я стираю, ("стирать") Полоскаю, ("полоскать") Воду с ручек я стряхиваю, (стряхнуть кисти рук) Пол я чисто подмету ("подметать") И дрова я наколю:"Ух! Ух! Ух ("колоть") Маме нужно отдыхать, (показать, как мама "спит") Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу (ходить на цыпочках) И ни словечка не скажу. 7) Игра «Расположи картинки по возрасту». На доске вразброс расположены следующие картинки: малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка. Инструкция: расположите картинки по возрасту, что было раньше, что потом. К доске выходят девочка и мальчик, располагают картинки соответствующим образом, а другие ребята проверяют правильность выполнения задания. Затем с детьми проводится игра «Что изменилось?» или «Кого не стало?» 8) Задание «Что сначала, что потом?» Инструкция: по хлопку переверните листок с заданием. Проведите стрелки к картинкам и пронумеруйте их. Что было сначало, что потом. 9) Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.
|