Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Садилова Людмила Геннадьевна | |||
03.11.2015 08:23 | |||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем» Программное содержание: Закреплять признаки весны (по схемам), названия животных и их частей тела; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных. Интеграция образовательных областей- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко». Словарная работа: Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога. Индивидуальная работа: Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных. Материалы и оборудования: Схема модель описательных рассказов «Времена года», дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. — Надевайте пуховики, шапки-ушанки. — Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). — Почему? (Жарко). — А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). — Какую одежду? (Весеннюю). — Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). — А валенки, для какого времени года? (Для зимы). — Кроссовки? (Для весны). — Ну, что оделись? (Да). Воспитатель: - Сначала пойдем по синей дорожке, потом по красной, повернем и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули?! (Да). Воспитатель: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его. Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко» Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, Обогрей телят, ягнят, Да, малых ребят. Воспитатель: Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Саша, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя). Воспитатель: Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик» «Смотрит солнышко в окошко, (Дети встают по кругу) Светит в нашу комнатку». (Идут по кругу) «Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши) На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется. Воспитатель: Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка — беличий, заяц — заячий, волк — волчий, медведь — медвежий, лиса — лисий). Где живёт? Анализ занятия: - Понравилась вам прогулка в лес? (Да). - Что запомнилось больше всего? (Мне понравилось одеваться, А мне понравилось рассказывать про весну. Мне понравилось украшать фартуки для деток вороны). - Во что бы вы хотели поиграть? (Я хочу ещё собирать цветы в корзинки. А, я хочу угадывать, кто спрятался за кустиком. - О чём можете рассказать дома? (Я расскажу, как ходили гулять в лес. А я расскажу чьи хвостики выглядывали из-за кустика) - Дети, а я вам предлагаю нарисовать весеннее солнышко, хотите? Посмотрите на столах лежат краски, фломастеры, карандаши. Выбирайте, кто чем хочет рисовать.
|