Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна | |||
02.11.2015 17:02 | |||
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке» Программное содержание. Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-. Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький). Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса. Ход занятия. Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки. Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?
Дети: Лошадь. Воспитатель: Правильно, лошадь (протяжно произносят звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша. - как лошадь зовет своего детеныша. Дети: И-и-и. (Хоровые, индивидуальные ответы). Воспитатель: Правильно. И-и-и. А кто детеныш у лошади? (показывает игрушку). Дети: Жеребенок. Маленькая лошадка. Воспитатель: Детеныш у лошади называется жеребенок. - посмотрите: мама лошадь большая, а ее детеныш – жеребенок… маленький и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? И-и-и, (тоненько кричит). Раздается тоненькое «Пии-пии, и появляется мышка) Воспитатель: А это кто к нам прибежал? Дети: Мышка (Хоровые, индивидуальные ответы). Воспитатель: Правильно. — как пищит мышка? Дети: «Пии-пии». Воспитатель: Правильно. «Пии-пии» — это мышка зовет своего сынка. - кто ее сынок? (показывает игрушку). Дети. Мышонок. Воспитатель: Правильно, мышонок. Мама-мышка большая, а мышонок какой? Дети: Маленький. Воспитатель: правильно, маленький. Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? Дети: «Пии-пии» (Хоровые, индивидуальные ответы). Воспитатель: Ребята, чей детеныш говорит «Мяу-мяу»? (словосочетание произносится на высоких нотах). Дети: Котенок. Воспитатель: Правильно, котенок. Кто его мама? (показывает игрушку). Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, ребята. Это мама-кошка. Мама кошка большая, как она мяукает? (словосочетание «Мяу-мяу» произносится низким голосом). Дети: «Мяу-мяу». Воспитатель: Правильно, «Мяу-мяу». А ее сынок-котенок маленький. Как мяукает сынок – котенок? Дети: «Мяу-мяу». Воспитатель: Правильно, тоненько. Физкультминутка: Давайте мы с вами поиграем, все будем шоферами. (Раздать детям рули) Дети – шоферы ходят по группе. Крутят воображаемый руль и сигналят – произносят звукосочетание биип-биип, выделяя голосом звук (и). Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается. Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в другую игру. У меня на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы называть. Все эти животные спрятались в домике и кричат, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш? (воспитатель тоненько пищит: «Пии-пии», спрашивает: «кто это?» Дети: Мышонок. Воспитатель: правильно, это мышонок. А сейчас кто кричит? (И-и-и-и-и-). Дети: Жеребенок. Воспитатель: Да. Ребятки, это жеребенок, детеныш лошадки. А сейчас кто кричит? (Мяу-мяу). Дети: Котенок. Воспитатель: Правильно, котенок. (воспитатель показывает всех детенышей и говорит) – Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. (показ игрушек). Это детеныш мышки. Как он называется? Дети: Мышонок. Воспитатель: А это детеныш лошади? Кто у лошади детеныш? Дети: Жеребенок. Воспитатель: а это детеныш кошки, Кошкин сынок. Дети: Котенок. Воспитатель: Он хороший, маленький, пушистый. У него зеленые глаза. Котик любит молоко. Он мяукает: «мяу-мяу». Кто хочет рассказывать про котенка? Жеребенка? Мышонка? (ответить по желанию). Сегодня к нам занятие «В игрушечном цирке» пришли в гости игрушки: жеребенок, мышонок. Котенок. С их помощью мы узнали, как их называют мамы. На этом занятие окончено.
|