"Фруктовое ассорти" интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Казанцева Ирина | |||
16.10.2015 22:04 | |||
"Фруктовое ассорти" интегрированное занятие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА РАЗВИТИЕ РЕЧИ+ АППЛИКАЦИЯ Программное содержание: Расширять и активизировать словарь по теме. Уточнить знания о видах транспорта. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить составлять простые осложнённые однородными членами предложения. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, восприятие, логическое мышление. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Оборудование: Грамзапись. Пчелка, письмо, изображения банок с наклейками фруктов, заготовки для аппликации на каждого ребенка, крашеные ватные диски. Ход занятия
Воспитатель: Заходите ребята. Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А теперь встаньте в круг посмотрите друг на друга и подарите друг другу свою улыбку. Вы сегодня такие все красивые, нарядные я предлагаю и вам отправиться в путешествие. А на каком транспорте мы можем отправиться? Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). Машина –это какой транспорт? (наземный) Самолет- это какой транспорт? (воздушный) Корабль- это какой транспорт? (водный) Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но прежде чем мы с вами поедим, мы должны найти зеленый конверт, который нам прислал начальник поезда. (гимнастика для глаз) Кто увидел, где лежит конверт? (один из детей приносит конверт) Воспитатель: А что может лежать в конверте? Ответ детей: В конверте может лежать письмо. Воспитатель: правильно в конверте лежит письмо, которое написал начальник поезда. Давайте прочитаем, что же он нам написал. Читает письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Если вы собрались ехать на поезде, вы должны сначала назвать слова антонимы. Начинаем. слон большой, а мышка — маленькая лук горький, а торт — сладкий кресло мягкое, а стул — твердый гусеница короткая, а змея — длинная гантели тяжелый, а шарик — легкий улитка медлительная, а гепард — быстрый зимой холодно, а летом — тепло днем светло, а ночью — темно Хлеб горячий – мороженное холодное Человек сильный – человек слабый Руки грязные – руки чистые Паровоз один – вагончиков много. Воспитатель: молодцы справились с заданием и теперь мы можем отправляться. Давайте построим поезд. Я паровоз, а вы вагончики. Посмотрите, какой у нас поезд получился. (Длинный) Только с начало вы мне помогите. Как гудит паровоз? Дети: Чух — чух — чух. А как паровоз подает гудок? Ту-ту. Поехали. Воспитатель: — Вот ребята мы и приехали на полянку. Как здесь красиво. Посмотрите что здесь растет? Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” — через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Какого цвета собрали в эту корзинку цветы? (Синие). Почему в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя). (Подходят к дереву и садятся около него) Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте скажем им, где они живут. -Ребята, посмотрите, кто это сидит? (Белка) - А где она сидит? (На ёлке) _А как называется домик, где живет белка? (дупло) - А это кто? (Зайка) - А зайка где сидит? (Под ёлкой) -А как называется домик где живет зайка? (норка) - А кто спрятался за елкой? (медведь) -А как называется домик в котором живет медведь? (берлога) Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Тучки поднимаются, поднимаются, поднимаются, Дождик собирается, собирается, собирается, Сверкнула молния, ударил гром, посыпался град. Сверкнула молния, ударил гром, посыпался град. Покапал мелкий дождь, И на улице стало тихо, тихо. Выглянуло солнышко, всем улыбнулось. На улице стало тепло. - Посмотрите, к нам на лужайку прилетела Пчелка. Только пригреет солнышко – он сразу же вылетает на полянку. И чем быстрее пчелка машет крылышками, тем громче слышится ее жужжание. Давайте пожужжи как пчелки. «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» Но пчелка не просто, так прилетела к нам. Пчелка – трудолюбивое насекомое. Она наварила варенья, и принесла нам. (на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов) -Варенье из яблок как называется? (яблочное) -варенье из груш? (грушевое) - варенье из сливы? (сливовое) Билигвальный компонент: скажите как будет на казахском языке –яблоко, слива, груша. Правильно. А как можно назвать одним словом (фрукты) - А где растут фрукты? (На дереве). -А как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые). А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье сваренное из дух — трех фруктов, например из яблок и груши называется ассорти (повторить хором). -Ребята давайте поможем пчелке сварить варенье ассорти. Проходите за столики. Посмотрите, здесь уже наклеена банка, а вам нужно будет приклеить яблоко, грушу и сливу. Сейчас я вам покажу ребятки как надо наклеить. Взять в руки клей, намазать место для фрукта на картоне, прижать тряпочкой. Давайте сами попробуйте приклеить. Аппликация из ватных дисков. -Все ребятки приклеяли фрукты. Посмотрите какое вкусное варенье у нас получилось. Пчелка осталась довольная за помощь. Молодцы! - Замечательно! Давайте встанем возьмем каждый свои работы вернемся на нашу полянку и покажем нашим гостям, и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим. А теперь наш поезд возвращается в группу http: //50ds. ru/img/_3MO0WB561. jpg
|