План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бережко Ирина Юрьевна | |||
26.08.2015 08:33 | |||
План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: развитие интонационной выразительности речи. Задачи: — создавать условия для развития мимической мускулатуры и формирования умения понимать мимическое выражение эмоций и основной тон высказывания;
Материал и оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, карточки с изображением пиктограмм, мольберт, простые карандаши, маркер, карточки с индивидуальными заданиями, сундучок, ключ, фрагменты ключа, конверт, карточки с заданиями, парик, шапочка «собачка», колпак Пьеро, колпачок Арлекино, ширма, карточки с вопросительным и восклицательным знаками, картинки с изображением Карабас-Барабаса, Буратино, Арлекино, Артемона, колпачок Буратино, книга «Приключения Буратино», Ход: Организационный момент. Учитель – логопед предлагает детям встать в кружок и поприветствовать друг друга, сказав «Добрый день» с разной силой голоса. Учитель – логопед: - Ребята нам пришло необычное письмо, это видеописьмо. Посмотрите на экран и внимательно послушайте, о чем в нем говорится. (Приложение 1). Дети садятся на ковер. На экране появляется черепаха Тортилла и сообщает: «Дорогие ребята в нашей сказке случилась беда. Надеюсь, что вы сможете нам помочь. Карабас –Барабас украл у Буратино его полосатый колпачок, в котором хранились все чувства, эмоции и переживания Буратино. Теперь Буратино ходит сам на себя не похожий, он не смеется, не веселится, не грустит, он безразличный. Карабас – Барабас спрятал его колпачок в сундук, ключ от которого заколдовал. Расколдовать ключ и открыть сундук можем только мы все вместе — вы и друзья Буратино. Поэтому я посылаю вам не только этот сундук, но и письмо, в котором задания от друзей Буратино, которые тоже очень хотят помочь ему. Если вы правильно выполняете задание, то услышите, как зазвонит колокольчик и получите часть ключика. Если все задания вы выполните правильно, то сможете легко собрать части ключика и открыть сундук. Достать колпачок Буратино, и вернуть ему все, что у него похитили. Мы рассчитываем на вашу помощь. Удачи». Игра «Определи чувства». Учитель – логопед: - Ну что ребята придется помочь. А вот и посылка с письмом. Учитель – логопед открывает посылку и достает сундучок. Затем открывает письмо и читает задание от Мальвины (в это время учитель – логопед надевает парик Мальвины) (Приложение 2). Дети садятся полукругом столы перед мольбертом. - Посмотрите на картинки – символы, которые мы будем называть пиктограммы и попробуйте определить какие чувства изображены на данных пиктограммах. Почему? Как вы догадались? На мольберт выставляются пиктограммы, символизирующие наиболее яркие по проявлениям эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, страх, удивление. Ответы детей. - Верно. Вы молодцы, все определили правильно. Получайте одну из частей волшебного ключика. (В это время звучит колокольчик) Упражнение «Помогите Пьеро». Учитель – логопед: - Следующее задание от Пьеро. Учитель – логопед за ширмой надевает колпак Пьеро. - Помогите мне определить какая из пиктограмм соответствует моему настроению и выражению лица и почему. Соедините стрелочкой мое изображение с походящей пиктограммой. На столах у каждого ребенка картинка с изображением пиктограмм и изображением Пьеро. Дети выполняют задания на местах, аналогичное задание размещено и на мольберте. Ответы детей и выполнение задания на мольберте. - Хорошо, молодцы. Получайте часть ключика. В это время звучит колокольчик. Упражнение «Скажите, как я». Учитель – логопед: - Ребята, вот следующее задание, оно от Артемона. Учитель-логопед надевает шапочку Артемона. - А вот и задание. Попробуйте сказать фразу «Мы поможем Буратино» с разной интонацией. Послушайте, как это делаю я. Детям предлагается встать в круг. Приводятся примеры проговаривания одной и той же фразы с разными интонациями. На мольберт выставляется вопросительный знак. Ответы детей. На мольберт выставляется восклицательный знак. Ответы детей. - Ой какие вы молодцы. Получайте часть ключа. В это время звучит колокольчик. Игра «Четвертый лишний». Учитель – логопед: Открывает конверт и достает последнюю карточку с заданиями. (Приложение 3). - А это последнее задание. Оно от Арлекино. Учитель – логопед надевает «веселый колпачок». - Осталось выполнить всего одно задание. Дети садятся на ковре. На экране появляются 4 картинки (Карабас-Барабас, Буратино, Арлекино, Артемон). - Ребята, скажите, кто лишний на этой фотографии. И почему вы так считаете. Ответы детей. - Здорово вы такие молодцы, правильно выполнили последнее задание. Получайте последнюю часть ключика. В это время звучит колокольчик. Игра «Собери ключик». Дети подходят к столу, на котором находятся все части ключика, собирают их. Затем учитель-логопед «превращает» ключик в настоящий ключ. Дети походят к сундуку и открывают его. Достают колпак и зовут Буратино. Громко- громко зовут Буратино. Заходит грустный Буратино (без колпака). Спрашивает детей зачем его звали. Учитель-логопед: - Буратино посмотри, это же твой колпачок. Давай его примерим. Буратино надевает колпак и начинает веселиться. Предлагает ребятам сыграть в игру «Буратино потянулся». Дети играют в игру. Буратино: - Вот спасибо огромное. Ура!!!! Я теперь это я. Мне надо очень спешить к друзьям, чтобы поделиться такой новостью. А вам, ребята, я безмерно благодарен и хочу подарить книгу обо мне и моих друзьях «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал А. Толстой. Всего доброго, до свидания. Буратино убегает. Рефлексия. Учитель-логопед: - Ребята вы очень хорошо постарались сегодня.
|