Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Халангот Елена Константиновна | |||
17.06.2015 19:50 | |||
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители» (вторая младшая группа) Подготовила: Халангот Е.К. Программное содержание:
Ход занятия: Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су, Произносим чистоговорку сначала все вместе, а затем предлагается произнести каждому ребёнку. Добиваться чистоты произношения звука С. Воспитатель: О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей) Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?» Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных или игрушки, изображающие данных животных. 1. Кто зимой холодной На подставке для внимания детей ставится изображение волка (или игрушка). Воспитатель: Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий и т.д.) Волк живёт в логове. Так называется его дом. Как называется дом волка? Где живёт волк? 2. Хожу в пушистой шубке, Воспитатель: Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая, шустрая и т.д.) Рядом с волком ставится белка. Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло). 3. Хвост пушистый, мех золотистый, Ставится лиса. Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая и т.д.). Как называется домик лисы? (Нора). 4. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц), Появляется заяц. Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусишка, пушистый, ушастый, быстрый). Зайчик летом серый, а зимой белый. Как называется дом зайца? Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.) 5. Летом ходит без дороги На подставке рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель: Расскажите про медведя, Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый и т.д.) Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом – весь лес). Проводится физкультминутка. Дети встают в круг. Выбирается зайчик. Зайчик становится в центр круга, педагог и дети ходят по кругу и приговаривают: Заинька, по сенечкам Некуда заиньке выскочити, Дети хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После окончания пляски его выпускают из круга и выбирают нового зайчика. Или: Воспитатель назначает ребёнка на роль лисы, остальные дети – зайцы. Звучит музыка. Дети– «зайцы» бегут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки они присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают ушки). Воспитатель читает стихотворение: Из-за белого сугроба Выбегает лиса, ищет зайцев, не находит. После неудачных поисков воспитатель снова произносит стихи: Зря стараешься, плутовка, Или: Сейчас мы немного отдохнём и под музыку изобразим, как передвигаются дикие, лесные животные (медведь, заяц, белка, волк). Воспитатель: Дети, посмотрите, наши лесные жители решили с вами поиграть. Они спрятались. Я вам буду подсказывать, где их искать: Белка на ветке, зайчик за пеньком, лиса около ёлки, медведь спит в берлоге, а волк убежал в лесную чащу. Дети находят зверей и проговаривают, где они их нашли. За то, что дети поиграли со зверями, обитатели леса дарят детям лесное угощение: грибочки и ягодки.
|