Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»
Развитие речи у детей
Автор: Халангот Елена Константиновна   
17.06.2015 19:50

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»

(вторая младшая группа)

Подготовила: Халангот Е.К.

Программное содержание:

  • учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
  • учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
  • укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука с, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

Скачать конспект

Ход занятия:

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су,
Белку видели в лесу.
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.

Произносим чистоговорку сначала все вместе, а затем предлагается произнести каждому ребёнку. Добиваться чистоты произношения звука С.

Воспитатель: О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных или игрушки, изображающие данных животных.

1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

На подставке для внимания детей ставится изображение волка (или игрушка).

Воспитатель: Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий и т.д.) Волк живёт в логове. Так называется его дом. Как называется дом волка? Где

живёт волк?

2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).

Воспитатель: Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая, шустрая и т.д.)

Рядом с волком ставится белка.

Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло).

3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса).

Ставится лиса.

Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая и т.д.). Как называется

домик лисы? (Нора).

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц),

Появляется заяц.

Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусишка, пушистый,

ушастый, быстрый). Зайчик летом серый, а зимой белый. Как называется дом

зайца? Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в

высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).

На подставке рядом с другими животными появляется медведь.

Воспитатель: Расскажите про медведя, Какой медведь? (Большой, огромный,

лохматый, косолапый и т.д.) Как называется дом медведя? (Зимой — берлога,

летом – весь лес).

Проводится физкультминутка.

Дети встают в круг. Выбирается зайчик. Зайчик становится в центр круга, педагог и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сенечкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачи,
Серенький, попляши.

Дети хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После окончания пляски его

выпускают из круга и выбирают нового зайчика. Или:

Воспитатель назначает ребёнка на роль лисы, остальные дети – зайцы. Звучит

музыка. Дети– «зайцы» бегут врассыпную по всему залу. С окончанием

музыки они присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают

ушки). Воспитатель читает стихотворение:

Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
- Поищи, лиса, попробуй
Хитрых беленьких зайчат.

Выбегает лиса, ищет зайцев, не находит. После неудачных поисков воспитатель снова произносит стихи:

Зря стараешься, плутовка,
Не найдёшь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка – зима.

Или:

Сейчас мы немного отдохнём и под музыку изобразим, как передвигаются дикие, лесные животные (медведь, заяц, белка, волк).

Воспитатель: Дети, посмотрите, наши лесные жители решили с вами поиграть. Они спрятались. Я вам буду подсказывать, где их искать:

Белка на ветке, зайчик за пеньком, лиса около ёлки, медведь спит в берлоге, а волк убежал в лесную чащу. Дети находят зверей и проговаривают, где они их нашли.

За то, что дети поиграли со зверями, обитатели леса дарят детям лесное угощение: грибочки и ягодки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год