Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ситкина Алена Андреевна | |||
15.03.2022 10:25 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок» Автор: Ситкина Алена Андреевна Программное содержание:
Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок с использованием мнемотаблицы.
Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, мнемотаблицы к сказкам, модели, игрушки. Ход занятия Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла книгу со сказками. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ребята, посмотрите, а сказки исчезли? Почему? Воспитатель: Ребята, вы стали много смотреть телевизор и играть в телефоне, а сказок почти не читаете. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать? Дети: На поезде. Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие. (шум поезда создают дети при движении) Воспитатель: Вот мы прибыли в Сказочную страну. Дети на поляне находят цветок. Воспитатель: Посмотрите, а цветок та не простой, на нем задание есть.
День – ночь, Зима – лето, Горячий – холодный, Белый – черный, Утро – вечер, Толстый – худой, Длинный – короткий, Гладкий – колючий. Воспитатель: Молодцы! Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи) Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
Яйцо — сказка «Про курочку Рябу» Кувшин — сказка «Лисичка и Журавль» Пирожки — сказка «Маша и Медведь» Репка – сказка «Репка» Домик из соломы – сказка «Три поросенка» Булочка в виде шара – сказка «Колобок» Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их. Дидактическая игра, «Какая сказка здесь спряталась?» Дети рассматривают модели сказок «Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки. Воспитатель: А теперь нам нужн отдохнуть. Физкультминутка Мы за сказками пошли, Но не сразу их нашли. Ножками мы топали, Кулачками стучали, Помнят сказки нас, Наклонились мы на «раз». А на «два» мы поднялись, Вместе за руки взялись. Все по кругу мы пошли. Наши сказочки нашли. (Под звуки веселой музыки дети едут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете, почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?
Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку? Воспитатель: В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка. (Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам) Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? ( «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»). Воспитатель: Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд (под шум поезда дети возвращаются обратно). Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране? Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки. Итог. Воспитатель: Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? — Какие сказки вам нравятся? — На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
|