Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Ситкина Алена Андреевна   
15.03.2022 10:25

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В поисках сказок»

Автор: Ситкина Алена Андреевна

Программное содержание:

  • Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
  • Грамматика: формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
  • Словарь: активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
  • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
  • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок с использованием мнемотаблицы.

 

Скачать конспект

Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, мнемотаблицы к сказкам, модели, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла книгу со сказками. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ребята, посмотрите, а сказки исчезли? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы стали много смотреть телевизор и играть в телефоне, а сказок почти не читаете. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(шум поезда создают дети при движении)

Воспитатель: Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Дети на поляне находят цветок.

Воспитатель: Посмотрите, а цветок та не простой, на нем задание есть.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель: Молодцы! Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

  • Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — сказка «Про курочку Рябу»

Кувшин — сказка «Лисичка и Журавль»

Пирожки — сказка «Маша и Медведь»

Репка – сказка «Репка»

Домик из соломы – сказка «Три поросенка»

Булочка в виде шара – сказка «Колобок»

Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

Дидактическая игра, «Какая сказка здесь спряталась?»

Дети рассматривают модели сказок «Колобок»,

«Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка»,

«Волк и семеро козлят») Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А теперь нам нужн отдохнуть.

Физкультминутка

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

(Под звуки веселой музыки дети едут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете, почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?

  • Дидактическая игра «Составляем сказку»

Педагог предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?

Воспитатель: В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка. (Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам) Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? ( «Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).

Воспитатель: Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в поезд (под шум поезда дети возвращаются обратно).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог.

Воспитатель: Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год