НОД по речевому развитию в старшей группе "Зимняя сказка" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кокошко Оксана Викторовна | |||
11.01.2015 01:14 | |||
Тема занятия: Зимняя сказка. Программное содержание: -учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине; -развивать монологическую речь: -учить отвечать на вопросы полным предложением; -развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка; -закрепить признаки зимы; -совершенствовать координацию движений; -воспитывать интерес к познанию окружающего мира; -формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое. Индивидуальная работа: Упражнять Дашу П., Илья Ж., в правильном построении предложений Предварительная работа: 1.Наблюдения на прогулках за природой, зимующими птицами, играми детей. 2. Рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов. 3.Чтение 1. В. Бианки ,, Синичкин Календарь" 2. Н. Никитин ,, Встреча зимы" 3. К. Бальмонт ,, Снежинка " 4. А. Ягунин ,, Покормите птиц " Оборудование: иллюстрация с изображением зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина. Ход занятия. 1. Вступительная часть Дети стоят вокруг стола. Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе? Дети: Ручка, блокнот, микрофон. Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы? Дети: Журналисту. Вос-ль: Где работают журналисты? Дети: Радио, телевидение, газета, журнал. Вос-ль: Какие должны быть журналисты? Дети: Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные. 2. Основная часть. Дети садятся на стулья. Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами. и будем создавать свой журнал. Это наша первая страница. Как мы назовем наш журнал? Дети: Придумывают название, журнала выбираем одно. Вос-ль: Журнал называется ,,Зимняя сказка" Вос-ль: Возьмите лист, сверните его и сделайте подзорную трубу. Кто что увидел на 1 странице журнала. Дети: Снег лежит кругом. Вос-ль: С чем можно сравнить снег? Дети: Как одеяло, покрывало, платок, все покрывало как подушка. Вос-ль: Что ещё зимой можно увидеть. в парке? Дети: Зимующие птицы прилетели на кормушку. Вос-ль: Почему их называют зимующими? Дети: Они всю зиму, живут с нами. Вос-ль: Почему добрые люди заботятся зимой о птицах? Дети: Зимой мало корма. Дети: В парке живет белка, зимой она серая. Вос-ль: Почему серого цвета мех у белки зимой? Дети: Это делает её незаметной на дереве. Дети: В парке деревья стоят голые, укрытые снегом. Вос-ль: Где же листья у деревьев? Дети: Осенью был листопад, сейчас деревья спять, отдыхают. Вос-ль: Красивая у нас получилась 1 страница. Вос-ль: Мы сейчас с вами будем составлять вторую страницу журнала. Представьте себе, что вы попали в эту картину и стали объектом картины. Подумайте, кем бы вы хотели быть, и расскажите о себе. Рассказы детей. 1. Я - сугроб. В начале зимы я маленький, но постепенно я подрастаю, потому что зимой часто идёт снег. Когда солнечный день, я сверкаю на солнце. Ребята из меня могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, Я защищаю от морозов растения, которые спрятались подо мной. 2. Я - кормушка. Меня сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. Мне очень нравится когда в меня кладут хлебные крошки, семечки. Я помогаю зимующим птицам выжить зимой. Когда ко мне прилетают синичка или воробей, мне легко и весело. Все птицы мне говорят ,, Спасибо". 3. Я фотоаппарат. Я могу делать фотографии людей, зверей, природы. У меня есть глазок, который видит, что я хочу сфотографировать. Сейчас я буду фотографировать белку, птиц на кормушке, мальчиков и девочек. Летом, когда ребята посмотрят мои фотографии, вспомнят эту прогулку в зимнем парке. Мне очень нравится делать людям приятное. 4. Я – лопатка. Я помогаю мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Много расчищаю дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Я очень рада, когда он берет меня с собой гулять. Вос-ль: Молодцы! Интересная получилась у нас с вами 2 страница журнала ,,Зимняя сказка" В сказке все возможно. И вы все превратились в лыжников. Физминутка. Иммитация движения лыжников. Вос-ль: Ребята. Сейчас мы будем создавать 3 страницу журнала из картинок. Страница называется ,, Ищи друзей" Вы должны найти 2 объекта на картинке сказать, чем они связаны и объяснить почему, наклеить эту картинку на страницу журнала. Дети: Коньки и лед, лыжи и снег,птицы и кормушка, ветка и кормушка, и т.д. Вос-ль: Предлагает детям рассмотреть страницу журнала. 3. Итог. Что вам сегодня понравилось на занятий?
|