Игра - занятия по развитию речи дети с 2 – 3 лет ,,Вкусная морковка,, Цель – Согласовывать процесс восприятия разных свойств детской продуктивной деятельности . Уточнить представление о морковки, обогатить словарный запас детей . Предварительная работа – Рассказать детям где и как растет морковь . Рассмотреть иллюстрации из серии «Овощи ». Ключевые слова – оранжевый , твердая , хрустит, едят, трут на терке . Ход игры – Воспитатель вносит таз с землей .В земле растет морковка .Дети рассматривают , как растет морковка . - Сама морковка в земле сидит , а зеленый хвостик торчит из земли . Воспитатель предлагает «Ваня , потяни за хвостик » Ваня потянул и вытянул морковку из земли .(морковка ,хвостик ,потянули ,вытянули).
Морковка грязная , её нужно помыть . Дети помогают мыть морковь . - Какая морковь ? ( твердая , оранжевая ). Затем пробуют на вкус ( вкусная ,сладкая ,хрустит). - Морковь можно потереть на терке и тогда получится салат . Воспитатель трет морковь и дети отмечают , что она становится меньше и меньше . А вот уже и совсем нет морковки . Получился салат . Воспитатель предлагает попробовать детям салат из моркови . И обращает внимание на то, что тертая морковь сладкая , сочная , мягкая. И в конце игры - занятия воспитатель загадывает загадки : Расту на грядке я , Оранжевая ,сочная ,сладкая. (морковка) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковка) Молодцы ребята .
|