Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: " Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Заикина Тамара Михайловна | |||
22.12.2014 21:29 | |||
Тема: " Что мы знаем - вам покажем. Как сумеем вам расскажем" Содержание: 1. Учить детей называть овощи, определять форму, цвет. 2. Прололжать учить детей развивать знания по темам: ововщи. посуда. Проводить детей к общению. 3. Развивать у детей речевое дыхание, побуждать к звукоподражанию. 4. Побужлать детей принимать участие в чтении " потелки" совместно с воспитателем.
5. Активизация словаря: шубка, смелый, земная, косица, непоседа, кузов. 6. индивидуальная работа с Димой, Ефимом, Настей, Катей, Ильей - прговаривать отдельные фразы. 7. Воспитывать интерес к родному языку. Разивающая среда: Игрушки - колобок, кошка, грузовая машина, картинки овощей. Посуда - кастрюля, сковорода, тарелка. корзина для овощей. Шапочка для бабушки. Содержание: Ребята садитесь на ковер, устраивайтесь поудобней. Всем удобно? Вы любите сказки? Давайте сказку вместе хором позвоем: Сказка! Приходи! Ш-Ш-Ш палец (ко рту). Здесь дорога пролегает Слышу кто-то к нам шагает Не спешит и поет Он покажется вот-вот! Слышите? Кто-то песенку поет: Я колобок, колобок румяный бок! так кто же кнам в гости идет? (ответы детей) Это я , колобок, к вам пришел. Здравствуйте ребят! Я ушел от бабушки с дедушкой,гулял, где хотел, теперь хочу вернуться к бабушке. Помогите мне. Непоседу колобка Доведем до дома Нам дорожка эта хорошо знакома А бабушка ребята, в огороде. Покажем дорогу колобку. Идемте все вместе, чтобы было веселее идти споем песенку вместе с колобком. "Я колобок, колобок". Вот и пришел в огород к бабушке (надеваю шапочку бабушки, радом стоит корзина для овощей). На бабушкиных грядках выросли загадки, колобок раньше с ними не встречался и просит о них рассказать: Во саду ли. во огороде Вырос я на грядке Во саду лив огороде- Здравствуйте ребятки! (показ картинки огурца) Дети называют овощ и опрелеляют его цвет. Предлагаю положить его в корзину. Загадываю следующую загадку: Как на нашей грядке Выросли загадки сочные Да круглые, летом - зеленеют, осенью - краснеют. (плказ картинки помидора). Дети называют овощ и определяют его цвет. Предлагаю положить в корзинку. Обращаю внимание детей на следующую грядку на этой грядке - длинная загадка: Длинная сестрица Зеленая косица На лисиный хвост похожа Оранжевая тоже (показываю картинку моркови) Дети называют овощ определяют цвет, форму моркови, цвет косички. Загадываю смешную загадку: В осаду ли в огороде Свежая зеленая. А зимою порубили в бочку Вот теперь соленая (показываю картинку капусты) Дети называют овощ, определяют цвет, форму, кладем картинку капусты в корзину. Предлагаем детям назвать одним словом все то , что мы собрали с грядки ( ответы детей). Обращаем внимание детей на тяжелую корзину с овощами, бабушке трудно будет ее нести. Кто поможет? Раздается звук машины.Что это гудит? ( ответы детей). Вызываю на звукоподражание детей. Затем дети определяют куда можно поставить корзину с овощами. С детьми разгрузили машину, она уезжает. У бабушки на столе стоит посуда.Предлагет детям назвать в отдельности посуду, затем обобщать ответы (ответы детей). Обращаем внимание на детей на котика, который живет у бабушки, сидит на столе грустный предлагаем детям рассказать потешку: "Как у нашего кота" (Дети прговаривают отдельные слова и фразы за воспиателем) Котик доволен он умывается (беру на руки игрушку кота) и песенку свою поет: "Мур-мур" (дети повторяют и показывают, как он умывается)
Итог: От имени колобка говорю детям, что ему хорошо с детьми предаоагю оставить колобка у рас жить, он узнал много интересного. Знают наши дети И стихи и песни Оставайся колобок, с нами интересней!
|