Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи по мнемотаблице «Расскажи о фруктах»
Развитие речи у детей
Автор: Алтавова Фарида Абдурахмановна   
15.12.2014 09:57

Конспект занятия по развитию речи по мнемотаблице «Расскажи о фруктах»НОД  по  развитию  речи  во второй  младшей  группе  с использованием мнемотехники по  теме   «Расскажи  о  фруктах».

Цель: учить описывать предметы; упражнять в  согласовании  существительных, прилагательных, местоимений в  роде, числе; закреплять правильное  произношение  звуков, учить  произносить  их долго, на одном  выдохе.

                                                              Ход занятия:

- Ребята, сегодня  по дороге в детский  я  встретила маленького…(зайчонка).(Воспитатель показывает игрушку).

-Как можно ласково назвать маленького зайчонка?( Зайчишка,зайчик,зайка-побегайка).

-Что это у зайчика?(Уши).

-Какие у него уши? (Длинные).

-А это что?(Хвост).

-Какой хвост у зайчика?(Короткий).

-У зайчика уши длинные, а хвост короткий.

-Что умеет делать зайчик? (Прыгать).

-А что еще  он умеет? (Бегать, скакать, грызть морковку).

-Зайчик принес нам какой-то мешок. А в нем что-то есть. Интересно , что лежит в мешке? (Достает яблоко).

- Что это? (Яблоко).

-Какое  оно? (круглое, большое, красное).

 

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

-Что это ? (Лимон).

-Какой он? (Круглый, маленький,желтый).

 

-Что это? (Банан).

-Какой он? (Длинный,большой,желтый).

 

-Что это апельсин? (Апельсин).

-Какой он? (Круглый,большой,оранжевый).

 

-Как назвать одним словом то,что принес в своем  мешке зайка? (Фрукты). (Дети еще раз называют фрукты).

-А теперь зайчик поиграет с ребятами…. Он будет доставать из мешка фрукты, не показывая их, и расскажет о каждом, а вы должны догадаться , что у него в лапе. Внимательно слушайте.

1 Оно круглое, большое, красное? Что это?

2 Он круглый ,маленький, желтый? Что это?

3 Он длинный, большой, желтый? Что это?

4 Он круглый, большой,оранжевый? Что это?

После того, как фрукты названы, кто нибудь из детей выходит к столу, берет предмет, рассказывает о нем: «Это яблоко,оно круглое,большое,красное».

Зайчик предлагает детям повторить стишок

Ва-ва-ва- в лесу выросла  трава.

Ве-ве-ве- сидит Вова на  траве.

(Дети повторяют хором и индивидуально)

-Какой звук в этих словах?

-Какой звук я и зайчик говорили громко? (Дети повторяют чистоговорку).

-Молодцы ребята.зайчику очень понравились вы.

-А теперь ему пора домой к мамочке своей.Давайте ребята отпустим зайчонка домой?

-До свидания зайчик!!!!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год