Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с ЗПР по р.н.с."Колобок" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Черкасова Татьяна Васильевна | |||
05.12.2014 00:43 | |||
Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: а) учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах(заяц,волк,медведь, лиса) б) уточнить знание русских народных сказок. 2. Задачи на равитие речи: а) развивать диалогическую речь: учить задавать вопросы,побуждать отвечать на поставленный вопрос б) обогащение словаря в) работа над выразительностью движений и речи 3. Воспитательные задачи: а) вызвать радостное,эмоциональное настроение,умение пожалеть,оказать помощь. Материалы к занятию: конверт с письмом 4 конверта с разрезными на 2 части картинками(заяц,волк,медведь,лиса) персонажи сказки"Колобок" для ковролинографа кукла "Петрушка" Предварительная работа: чтение сказки "Колобок" изучение темы:"Дикие животные" рассматривание картин по теме:"Дикие животные" Ход занятия: Дети свободно располагаются в группе. Воспитатель: - Дети,сегодня к нам в гости придёт Петрушка. Он нам расскажет интересную сказку.... (Стук в дверь, приносят письмо) Воспитатель зачитывает текст письма...."Здравствуйте,ребята! Как жаль,что я не смогу придти к вам. Я попал в незнакомую мне сказку и не могу из неё выйти,вы мне поможете,если попадёте на станции:"Соединяй-ка", "Изображай-ка", "Сочиняй-ка", "Играй-ка". Воспитатель: - Ребята,что будем делать? На чём отправимся в путешествие? (на поезде) (дети строятся в колонну по одному и "поезд" под музыкальное сопровождение "едет" к обозначенной станции) Станция "Соединяй-ка" (на столике у ковролинографа расположены разрезные картинки сказочных персонажей, по методике M) Воспитатель: - Что у вас получилось? (- ответы детей) - Где они живут? - Какие это животные? Воспитатель: - С первым заданием вы справились и теперь нам предстоит путешествие к станции "Изображай-ка" (Дети продолжают движение на "поезде" к следующей станции ) Станция "Изображай-ка" Воспитатель: - Сейчас,каждый из вас изобразит то животное,карточку которого он получит.(Дети имитируют повадки животных) - Ребята,давайте внимательно посмотрим на животных и вспомним, из какой они сказки? (Варианты ответов ) - Верно, они из сказки"Колобок" , нам пора отправляться в путешествие на другую станцию... Станция "Сочиняй-ка" Воспитатель: - Вы сейчас будете помогать мне рассказывать сказку"Колобок". Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и выставлять персонажей сказки на ковролинограф. - Жили-были..... ( Дедушка и бабушка) - Попросил дедушка бабушку испечь.....(колобок) - Что сделала бабушка?.....(испекла колобок) - Куда положила?.....(на окно) - От кого убежал колобок?.....(от бабушки, от дедушки) - Кого встретил колобок?.....(зайца) - Что сказал заяц?.....(я тебя съем) и т.д. Воспитатель: - Вы очень хорошо мне помогали рассказывать сказку и мы с вами отправляемся на последнюю станцию "Играй- ка" ( Проводится п/и: " Зайка", дети выполняют движения согласно тексту) - Стук в дверь, появляется Петрушка и благодарит детей, за то, что они ему помогли найти дорогу.
|