Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Попова Ольга Анатольевна | |||
18.10.2014 19:01 | |||
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие», «Звуковая культура речи" «Социализация» Программное содержание: Учить описать игрушку с помощью воспитателя.
Цели: 2. Знакомство с темой. Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста Вы с мамами ходите в магазин игрушек? Дети: Да, ходим. Воспитатель: А какие игрушки Вы там видели или Вам купили папы и мамы? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята вот сегодня я вам предлагаю тоже посетить магазин игрушек, но только он находится здесь недалеко от нас, в нашей группе.(показывает на шкафчик с игрушками) Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата и Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят. Сюрпризный момент (стук в дверь). Воспитатель вносит игрушку (бабочку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Воспитатель: Над травой порхает ... бантик? 3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений. Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?». Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон). Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее: 1. Какого она цвета? (коричневая). 2. Какой у нее хвост? (длинный). 3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву). Дети отвечают: «Грива». «Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него. Предположительные ответы ребенка (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост), затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»: Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон. Воспитатель и бабочка хвалят детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»: Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Бабочка хвалит ребенка. Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки?» Ответы детей: «Мягкие» . 4. Физминутка. Бабочка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физминутка. Бабочка проснулась, Летела бабочка, летела 5. Сравнение двух игрушек. Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик. Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?» Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Бабочка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение. Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т.д. - предположительные ответы). Затем воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы: 1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина) 2. Какого цвета кабина? (желтого). 3. Какого цвета кузов? (зеленого). 4. Какой формы колеса? (круглой). 5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы) 6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая). Воспитатель уточняет - это машина грузовик. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»: Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. Бабочка благодарит детей за рассказанное стихотворение. 6. Описание игрушки «Цветок». Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей: 1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части) Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель. 2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого). 3. Какого цвета серединка? (желтого). 4. Какого цвета лепестки? (синего). 7. Физминутка. Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок. Утром солнышко проснулось, Улыбнулось, потянулось. Раскрывают лепестки Голубые васильки. Ветер в поле прилетел, Закружился, засвистел. Закачались васильки, Голубые лепестки. (дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями) 8.Составление из частей целого. Воспитатель обращает внимание на бабочку и рассказывает, что она больше цветка" и предлагает детям собрать цветки побольше (из цветного картона вырезать серединки для цветка - 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки. Затем бабочка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета. Ответы детей (красный, желтый, синий) «Молодцы», - хвалит бабочка 9. Описание бабочки Бабочка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул с моих крылешек. Давайте с вами дорисуем точки». Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных бабочка 10. Итог занятия. Бабочка благодарит детей за дорисованные рисунки, и дарит их детям. Бабочка прощается с детьми и улетает. Затем воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки». Воспитатель спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.
|