Проект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Поможем жителям Цветочного города» Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы (5-6лет), воспитатель. Количество детей: 8 чел. Актуальность темы. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и осознанное поведение в природной среде. В процессе ознакомления с природой у детей формируется представление о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Особое внимание обращается на зависимость жизни и деятельности человека от природных условий и постоянно меняющейся среде – дети учатся видеть и понимать реальные причины зависимости.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Собственная активность детей так или иначе связана с активностью , идущей от взрослого, а знания и умения, с помощью взрослого, становятся достоянием самого ребёнка, так как он воспринимает и применяет их как за собственные. «Живое действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем, развивает самостоятельную познавательную деятельность. дети начинают предполагать результаты опытов, выстраивая причинно - следственные связи между предметами и взаимодействиями с ними, тем самым развивают доказательную сторону своей речи. Цель: создать условия для экспериментальной деятельности. Задачи: · развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу; · развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; · развивать диалогическую речь; · создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; · развивать умение схематично изображать проделанные действия; · закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария. · развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Предполагаемый результат: дети отвечают на вопросы полным ответом; выдвигают гипотезы; могут планировать свою работу; аккуратно выполняют опыты; делают выводы; делают схемы очистки воды; могут объяснить своё настроение после опыта. Длительность проекта: краткосрочный.
Этапы
|
Содержание
|
Участники
|
1.Подготовительный
|
Чтение книги Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, научить делать схемы опытов.
|
Воспитатель
Дети
|
2.Основной
|
Проведение НОД
|
Дети, воспитатель
|
3.Заключительный
|
Анализ НОД
|
Воспитатель, методист, заведующая ДОУ, члены комиссии.
|
Конспект НОД воспитателя и детей старшей группы Тема: «Поможем жителям Цветочного города» Ребятам пришло письмо. По обратному адресу они определили, что оно от Медуницы из Цветочного города. Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она грязная, и мы не знаем, что делать». Дети предлагают помочь. Воспитатель: В чём может заключаться наша помощь малышам – коротышам? Ответы детей. (Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды. Попробовать самим очистить воду). Воспитатель акцентрирует внимание на последнем предложении детей. Воспитатель: А с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы) Воспитатель подводит детей к столу с оборудованием для опытов. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится на этом столе. Может быть нам что - то пригодиться для очистки воды. Ребята предлагают взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы, надевают клеенчатые фартуки, садятся за столы и приступают к очистке воды. Воспитатель: Какая вода стала после очистки? Куда делась грязь? Где её можно использовать? Можно ли пить такую воду? По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но её можно использовать для мытья посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Воспитатель: Вы так хорошо трудились, пора и отдохнуть. Выходите ко мне. Поиграем с вами в игру «Цапля ходит по воде» Цапля ходит по воде. И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.) Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы можем помочь малышам – коротышам. Только как же это сделать? Вы же не умеете писать! (ответы детей) Правильно можно зарисовать очистку воды. Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют её Медунице в Цветочный город. Воспитатель: Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы? Почему? (Ответы детей)
|