Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука» Задачи: 1. Уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); 2. Формировать у детей навыки посадки луковиц (поставить корешками на землю, крепко нажать, полить); 3. Вызвать интерес детей к выращиванию растений; 4. Активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой. Материал: • Проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка), • Ящики с рыхлой землей, • Вода в лейках • Стол -огород. Ход занятия: Воспитатель К нам сегодня в гости пришел интересный герой. Вы знаете кто это? Это мальчик Луковка, его зовут Чиполлино. Он очень грустный, хотите узнать почему? Ему грустно, потому что он один и у него нет друзей. Посмотрите внимательно, на что похож наш мальчик? (на лук) Что есть у Чиполлино? (перья, луковица) Где он живет? (на огороде) Кто его друзья? (овощи) (Ответы детей.) Педагог подтверждает правильные ответы, если малыши затрудняются, называет сам. - Мы можем помочь ему? Как?(Посадить лук, когда он вырастет, у Чиполлино будут друзья.) А вот Чиполлино принес с собой что-то, посмотрите что это? Дает каждому из детей по луковице. Спрашивает:
- Какого цвета чешуя у лука? (Ответы детей.) Воспитатель предлагает пальчиком обвести луковицу, сказать, какой формы луковица, прокатить луковицу по столу. Объяснить, почему луковица хорошо катится (она круглая). Далее воспитатель объясняет, что луковицы сажают в землю, и вырастает зеленый лук. По просьбе дети кладут луковицы на стол. Ставит перед детьми ящики с рыхлой землей, предлагает встать возле Затем воспитатель берет луковицу и просит детей тоже взять луковицу в руки. Показывает, где у луковицы верхушка, корешки. Малыши повторяют, глядя на свои луковицы. Воспитатель кладет луковицу верхушкой вверх, следом за ним то же делают дети. Затем Чиполлино, вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. По показу ребята вдавливают луковицы в землю (в ящиках), а затем наблюдают, как воспитатель засыпает посаженную луковицу землей, и засыпают так же свои. После этого воспитатель просит снова примять землю вокруг луковицы пальчиком, Чиполлино поощряет действия детей, хвалит их. Воспитатель ставит ящики на стол задекорированный под огород. Чиполлино благодарит и высказывает желание, остаться у ребят на огороде.
|