Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы "Сказка за сказкой" |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Галина Куликова | |||
16.07.2014 15:46 | |||
Программные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов. Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого. Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон. Ход НОД: В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка. Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли? Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки? Дети: Да. Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет. Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен, В печку сажен, на окошке стужен, Я от бабушки ушел. я от дедушки ушел. Дети: Эта сказка называется "Колобок". Песенку поет Колобок. Сорока: Правильно, я вижу, что сказки вы знаете. Идите по этой дорожке и встретите много интересного , в конце ее вас ждет сюрприз, а я полетела дальше. Дети идут по дорожке, находят рукавичку. Воспитатель: Как вы думаете, кто эту рукавичку потерял? Дети: старик. Воспитатель: Кто первый рукавичку нашел? Дети: Мышка - норушка. Воспитатель: Кто еще просился к мышке жить? Дети: Лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка. Воспитатель: Все звери, которые живут в рукавичке, спрятались от нас, давайте их найдем. Дети выделяют замаскированные объекты (звери). Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили задание, пойдемте дальше. Дети и воспитатель идут по дорожке дальше, подходят к избушке. Воспитатель: Посмотрите, дети, избушка стоит, кто в ней живет. как вы думакете? Дети отвечают. Воспитатель: Корзинка стоит, а ней перышки. (Дети обследуют перышки с помощью органов осязания). - Чьи это перышки. как вы думаете? Дети: Курочки. Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. (Показывает курочку и читает стихотворение). Курочка - красавица у меня жила, Ах, какая умная курочка была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги! А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споет. - Отгадайте, из какой сказки эта курочка? Дети: "Курочка - ряба". Воспитатель: А что произошло в этой сказке? Дети: Курочка снесла золотое яичко. Дед и баба били его, били и не смогли разбить. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Курочка обещала снести новое яичко: не золотое, а простое. Воспитатель: Посмотрите, здесь еще яички, какие они? Дети отвечают, обследуют яички. Воспитатель предлагает детям разложить яички по гнездышкам: маленькие - в маленькое, большие - в большое. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь сядем на полянку и отдохнем. Как хорошо и тепло, это потому что солнышко светит. Найдите солнышко глазами. Ой, как ярко оно светит, глазки устали, зажмурьтесь. (Воспитатель включает вентилятор). - Что вы чувствуете, дети? Дети: Ветерок. Воспитатель: Ветер тучку принес. Давайте мы нарисуем тучки. (Выполнение кляксографии). - Послушайте, капает дождик, прячьтесь скорее под зонтик. Звучит металлофон. Игра "Солнышко и дождик". Звенит колокольчик. Входит Коза и поет песенку Козы из сказки "Волк и семеро козлят" Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки пришла к нам Коза? Дети: "Волк и семеро козлят". Воспитатель: Какое несчастье случилось у Козы? Как Спаслись козлята? Дети: Волк съел козлят, только один козленок спрятался в печку. Он и рассказал маме Козе о том, что случилось. Коза выручила своих козлят. Коза: Молодцы! Я встретила Сороку, она рассказала, что вы все загадки разгадали, все сказки знаете. Я приготовила для вас угощение, оно лежит у меня в корзинке. Понюхайте и отгадайте, что там. дети по запаху определяют содержимое корзинки (пирожки). Коза: Возьмите пирожки с собой в детский сад, там вы помоете руки и съедите мое угощение. (Отдает корзинку с пирожками воспитателю). Дети благодарят Козу, прощаются с ней и "уходят" в детский сад.
|