Выходной день в семье. Как известно, понедельник - день тяжелый. После выходных дети плачут, приходят капризные, сонные. Маленьким детям двухдневный срок ощущается длительным периодом, чем привыкли это чувствовать мы, взрослые. Очень многое зависит от того, как организованы выходные дни, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни решают все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Также соблюдать привычный для малыша режим дня, который совсем не совпадает с планами родителей. Как проходит день в семье с трехлетним ребенком? Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.
А ведь можно улыбнуться вместе к солнышку, попросите помочь застелить постель (подержать подушку, расправить покрывало), а потом разбудите игрушки – это и ребенка займет, и вам свободная минута. Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. После завтрака ребенок должен провести на свежем воздухе не менее двух часов. Можно прогуляться по знакомым улицам, задержатся на детской площадке во дворе. А вот таскать по рынкам или магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции он ничего не получит. А вот любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. Не стоит детей третьего года жизни водить на ёлки, спектакли, утренники, в театры, цирк. Двух – трехлетние дети могут быстро переутомиться. Они способны воспринимать и осознавать новые впечатления только в течение 20 минут(!) да и то с помощью мамы, которая должна объяснять происходящее. По дороге домой следует вспомнить вместе с ребенком все, что он видел, что делал, что ему понравилось. Через расспросы можно выяснить его ощущения, впечатления. Может выясниться то, что он не так воспринял, как вы предполагали. В «переваривании» этого ему должна помочь мама. Во второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям – почитать книжку, погулять в знакомых, привычных местах. Хорошо, если на прогулку пойдут мама и папа. Не нужно смотреть телевизор – лучше почитайте на ночь сказку. День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстро засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот, не может заснуть. Надо помнить об этой особенности психики маленьких детей и стараться обеспечить ребенку спокойную, уравновешенную жизнь дома, не перегружать его новыми непосильными впечатлениями. Привычный режим дня, приятные и понятные ребенку события; постоянный контакт и доверительное общение не только с мамой, но и с папой; внимание родителей, их улыбки, одобрения и ласка – все это поможет избежать ненужного перевозбуждения нервной системы, сбоя внутренних биологических часов, сделает выходной день не стрессом, за которым последует «тяжелый понедельник», а радостным праздником общения с родными и любимыми людьми, настоящим днем отдыха.
|