«Удивительное путешествие в Зазеркалье» Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта детей, формированию конструктивного взаимодействия, сплочению детского коллектива, снятию усталости, эмоционального напряжения. Ход мероприятия: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свои ладошки о ладошки соседей. Замечательно! Улыбнитесь друг другу! Ребята, я принесла вам «волшебную шкатулку», в которой спрятаны какие-то «волшебные» предметы (яблоко, туфелька, зеркальце, клубок, золотой ключик, волшебная палочка, зонтик). Давайте посмотрим, что в ней. Дети сначала пытаются узнать предмет на ощупь, а потом вынимают его и рассматривают. - Как вы думаете, где можно встретить эти предметы? В сказках. Верно! Ребята, а из каких сказок эти предметы? Ответы детей. Молодцы!
Ребята, сказочный мир такой таинственный и неповторимый! Все в нем становится волшебным. И сегодня мы отправимся с вами в сказочную, волшебную страну Зазеркалье. Не ищите эту страну на карте, все равно не найдете. Все в ней необыкновенно. Кругом растут конфетные деревья, стоят пряничные домики. Да и солнце каждый день светит разное – то апельсиновое, то банановое, то яблочное. Хотите её увидеть? Подойдите сюда, только тихо, тс-с! Подходим к зеркалу и заглядываем в него. Посмотрите, в Зазеркалье есть город, когда-то он назывался Городом Лучших Друзей, и все, кто жили в этом городе, были весёлыми, добрыми, заботливыми, терпеливыми, всегда поддерживали друг друга и помогали друг другу. Но это пришлось не по вкусу злой колдунье, она наложила заклятье и люди стали хмурыми, злыми, они дерутся, обижают друг друга. Взгляните на них, ребята. Детям предлагается перед зеркалом изобразить негативные эмоции – злость, гнев, печаль, ненависть. Вот как выглядят жители заколдованного города. Вы хотите помочь им вновь стать друзьями? Тогда в путь! Только не забудьте взять с собой доброту, смелость, ловкость, терпение. Мы будем помогать друг другу в нашем трудном путешествии, будем одной командой! Я предлагаю отправиться в путешествие на необычном паровозике – паровозике имен. Паровозик будет ехать по кругу. Он будет хлопать в ладоши и называть свое имя, например, Ка-тя, Ка-тя. Сначала это маленький паровозик, но когда он проедет круг, то сможет выбрать на свое место новый паровозик, а сам станет его вагончиком. И так до тех пор, пока каждый из вас не проедет круг паровозиком. Вы готовы? Поехали. Город Лучших Друзей ждёт вас! Мы приехали в Зазеркалье. В волшебной стране все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось в лесу. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. (Звуки леса, щебетание птиц) Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошел дождь. Это сказочный дождь. Он дает силу и смывает усталость. Давайте подставим ему наши руки и лицо. Вдох – выдох, вдох – выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнем. Вдох – выдох, вдох – выдох. Музыкальное сопровождение «Шум дождя». И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Игра «Болото». Детям необходимо перебраться через болото, границы которого обозначаются условно или очерчиваются мелом на полу, прыгая с кочки на кочку. Ребята выстраиваются друг за другом и начинают путь. Можно держаться за руки, помогать и поддерживать друг друга. Если кто-то упадет с кочки в болото, то возвращается к началу пути. Игра заканчивается, когда все благополучно переберутся через болото. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по лесной дорожке. Путешествие продолжается, и наш путь лежит через город призраков, где все заброшено и затянуто паутиной. Наша задача, если мы хотим двигаться вперед, пройти через паутину, не потеряв при этом ни одного человека. Игра «Паутина» Ребята, мы оказались на волшебной поляне. Игра «Волшебная поляна». Эта поляна заколдована злой волшебницей, и кто попадает на нее, застывает, как каменная фигура. Застыньте и не двигайтесь, примерно так (можно показать детям на собственном примере, 10 секунд). И тут мимо пролетела добрая фея (воспитатель). Она взмахнула волшебной палочкой – вы все расколдованы. Попрыгайте, покажите, что вы уже не «каменные». Фея обрадовалась, увидев прыгающих по поляне детей, но злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех. Все стали негнущимися, застыли, как камни (10 секунд). Но фея не привыкла отступать, она снова взмахнула волшебной палочкой и «разморозила» детей. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. А сейчас – с ног и ступней. Давайте поблагодарим фею за спасение. Потянитесь, выпрямитесь. Мы бодрые и свежие и продолжаем наше путешествие. Появляется Дракон Везения: «Как я рад проснуться и снова ощутить радость и счастье. Когда злая колдунья наложила заклятье на нашу страну, исчезли любовь и тепло. Вокруг только страх, уныние, грусть. Я так рад, что вы пришли. Я чувствую вашу доброту и вижу, что вы очень дружные ребята. Давайте поиграем, я так люблю играть, особенно гоняться за своим хвостом. Игра «Поймай хвост дракона» Ребята выстраиваются в шеренгу, друг за другом. Первый в шеренге – голова дракона (можно надеть на него маску). Последний в шеренге – хвост дракона. Все дети в шеренге держатся друг за друга. Это и есть дракон. Под веселую музыку «голова» начинает догонять «хвост», а он увертываться и убегать. Как только «хвост» пойман, на место головы и хвоста ставятся другие ребята. Необходимо предупредить ребят о безопасности движения, чтобы никто не упал и не ударился. Игра «Волшебная Река» Здесь начинает свой бег Волшебная Река. Сейчас каждый из вас поймет, почему она называется волшебной. Ребята встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой реки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. Каждый решает сам, как он будет двигаться, быстро или медленно. Участники игры – «берега» помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению пловца, который сам выбирает путь: он может плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующий пловец начинает путь. Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Музыкальное сопровождение «Журчание воды». И вот последнее испытание на нашем пути - горы! Игра «Пропасть» (дети по двое идут навстречу друг другу по скамейке, задача – не упасть)
И вот мы с вами в городе Лучших Друзей. Подойдите к зеркалу, посмотрите, жители города рады нам, они улыбаются, они приветствуют нас и благодарят за то, что мы сняли заклятие с их города. Вы добрые, вы смелые, вы очень ловкие, а главное – ДРУЖНЫЕ! Дети выстраиваются в шеренгу напротив зеркала и кладут руки друг другу на плечи, символизируя ДРУЖБУ! А теперь потанцуем вместе с жителями Зазеркалья, ведь у нас большой праздник – Город Лучших Друзей расколдован! Упражнение «Счастливый танец» (звучит весёлая музыка). Педагог-психолог Жагарина М.А. Примечание: мероприятие проводится совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным работником. Использованная литература: Практика сказкотерапии: сборник сказок, игр и терапевтических программ/ под ред. Н.А. Сакович. – С/Пб.: Речь, 2004
|