«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Солнечный зайчик» г. Саратова Педагог - психолог: Лошкарева Н.В. Дата проведения: 24.05.13 Саратов Тема: «Что я могу» Программное содержание: Образовательные: • продолжать учить детей различным позициям в общении; • продолжать учить детей осознанию и вербализации своего эмоционального состояния; • закреплять знания детей об органах чувств и их значении для человека. Развивающие: • развивать чувство коллектива, сплоченности группы; • развивать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, память, внимание; мыслительные операции - анализ, синтез, обобщение; • обогащать словарь детей, развивать связную речь; • развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности;
• развивать эмпатию и толерантность; • развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к своему здоровью; • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; • воспитывать умение понимать и уважать сверстников. Здоровьесберегающие и ОБЖ: • создать положительный эмоциональный настрой в группе; • снять психофизические и психоэмоциональные зажимы; • продолжать развивать координацию движений.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по социально-личностному развитию, беседы с детьми. Материал к занятию: ТСО: музыкальный центр, CD-диски с записями, мультимедийный проектор, презентация в Рower Рoint.
Ход занятия: Звучит музыка из к/ф «В гостях у сказки». Педагог - психолог приглашает детей в зал. - Здравствуйте, ребята! Очень приятно всех вас видеть. Прислушайтесь повнимательнее: что вы слышите? (Ответы детей) - А это значит, что мы с вами отправляемся в заключительное путешествие по сказочной стране под названием «Что я могу». Кто же нам поможет в нее попасть? (Ответы детей). - Отлично, молодцы. А вот и она. Сейчас мы можем тихонько подойти к ней, встать вокруг нее, чтобы друг другу не мешать, протянуть к ней руки, закрыть глаза и с чистым сердцем попросить ее пропустить нас в сказочную страну. ( Дети выполняют). - Глубоко вдохните и полностью выдохните, еще раз. Бабочка наполнила нас своей волшебной силой. Открывайте глаза. Посмотрите она излучает волшебный свет! Значит мы на месте. Дети рассаживаются на стулья. - Ребята, вспомните, пожалуйста, вместе с кем мы путешествовали по сказочной стране? (Ответы детей). - Зачем домовенку понадобилось отправляться в путешествие? (Ответы детей). - Куда он попал сначала и с кем познакомился? (Ответы детей). - Правильно, ребята. А вот и он. Слайд №1 - А чем помог Орел Зоркий глаз жителям Синегорья? Какой своей способностью он воспользовался? (Ответы детей). Слайд №2 - Молодцы, а как вы думаете каким образом нам помогают наши глаза? О чем мы узнаем с помощью глаз? (Ответы детей) Слайд №3 - Конечно, с помощью глаз мы познаем всю красоту окружающего нас мира. Вы видели радугу? А кто может сказать, как пахнет воздух в то время, когда вы наблюдаете на небе радугу? (Ответы детей) - Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета. (Дети ус¬траиваются поудобнее и закрывают глаза). Звучит музыка. Слайд №4. - Сосредоточьте внимание. Ды¬шите спокойно и глубоко. Теперь, когда вы расслабились, представьте, что весь зал наполнен красным воздухом. Внутренним зрением посмотрите на этот сияющий крас¬ный воздух, окружающий вас, вдохните его свежесть. Если хотите, можете даже дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его удивительный аромат (арбуз, вишня, клубника). - Представьте, что весь зал наполнился оранжевым воздухом. Вы може¬те вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух пахнет апельсином (морковью, мандарином, абрикосом). Почувствуйте этот запах. - Смотрите, воздух вокруг вас желтеет и стал совсем желтым! Наслаж-дайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах сол¬нца! Вдыхайте это желтое сияние. Прикоснитесь к нему. - Цвет окружающего воздуха снова изменился. Теперь воздух излу¬чает зеленый цвет. Это цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну! Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат (запах и ощущение травы, распускающихся листьев, запах огурцов). - Чудеса продолжаются. Воздух вокруг заиграл всеми оттенками го¬лубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаж¬дайтесь сияющей голубизной. Представьте, что ваши руки - крылья. Медленно парите в голубом пространстве. - Но вот воздух постепенно сгущается, и его голубой цвет плавно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух кажется более плотным. Мысленно попробуйте раздвинуть его руками, как воду. - И, наконец, воздух окрашивается в фиолетовый цвет. Прикосни¬тесь к нему руками и почувствуйте его глубину. Вдохните цвет вечер¬ней прохлады (сливы, фиалки, сирени). - А теперь мысленно представьте себе, как выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который сейчас наполняет этот зал. Внут¬ренним зрением медленно осмотрите зал, почувствуйте коврик, на ко¬тором лежите. Мысленно стряхните остатки всех цветов и откройте глаза. ( Дети выполняют). - Поделитесь своими впечатлениями и чувствами. Какой цвет был самым приятным? (Ответы детей) - Ощущали ли вы запахи? (Ответы детей) - Ребята, а какой же из наших помощников помог нам их ощутить? (Ответы детей). Слайд №5. - Совершенно верно, молодцы. А в чем еще наш нос является нашим помощником? (Ответы детей). Слайд №6. - Вспомните, пожалуйста, а с кем познакомился наш Лопушок, когда узнал об этом помощнике? (Ответы детей) - Правильно, молодцы. А наш Лопушок продолжил свое путешествие и очутился на островах «Загадочные звуки». С кем же он там познакомился? (Ответы детей). Слайд №7. - Конечно, ребята. А почему ее так прозвали жители? (Ответы детей). - И мы вместе с Лопушком узнали, что у нас есть еще один очень важный помощник. Что же это? (Ответы детей). Слайд №8. - Хорошо, а теперь предлагаю вам с помощью нашего помощника постараться уловить как можно больше звуков вокруг себя. Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и слушайте. Дети выполняют. Звучит запись со звуками. - Можете рассказать какие звуки вы слышали? (Ответы детей). Слайд №9. - И отправился Лопушок дальше… Куда он попал и с кем познакомился? (Ответы детей). Слайд №10. - Чем же она помогла обитателям озера и о каком нашем следующем помощнике мы узнали? (Ответы детей). Слайд №11. - Молодцы, так о чем мы узнаем с помощью языка? (Ответы детей). - А Лопушок снова в пути… И последним с кем он познакомился стала…(Ответы детей). Слайд №12 - И еще один из наших помощников в познании окружающего нас мира это что? (Ответы детей). Слайд№13. - Что мы можем ощутить с помощью рук? (Ответы детей). Слайд №14. - Хорошо, ребята. Путешествие нашего Лопушка подошло к концу, и нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох, еще раз вдох, выдох. Открывайте глаза. Дети выполняют. Слайд №15. - Вам понравилось в стране «Что я могу»? А как вы думаете, где она располагается? (Ответы детей). - О каких ваших помощниках вы узнали? (Ответы детей). - Молодцы, надеюсь, что ваши помощники всегда будут помогать вам. До свидания, ребята.
|