Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитии
Психология
Автор: Бузинова Анастасия Сергеевна Крюкова Светлана Юрьевна Спицина Ольга Борисовна Шуклина Екатерина Александровна   
18.11.2021 17:39

Психолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитииПсихолого-педагогическое сопровождение детей c различными нарушениями в развитии

Аннотация: в данной статье описывается опыт работы системы инклюзивного образования в МБДОУ, в частности, работу психолого-педагогического сопровождения детей с различными нарушениями в развитии, её задачи и этапы.

Ключевые слова: инклюзивное образование, психолого-педагогическое сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема помощи детям с ОВЗ в детском саду в последнее время приобрела особую актуальность. Причём, из года в год наблюдается тенденция роста их числа. Педагогами нашего детского сада разработан ряд нормативно-правовой документации, регулирующий работу с такими детьми. Было утверждено содержание программного и учебно-методического оснащения процесса коррекционно-развивающего обучения.

 

Успешность системы коррекционно-развивающего воспитания и обучения во многом зависит от соответствующей подготовки педагогов, учителя-логопеда, психолога, дефектолога. Важную роль играет углубленная специализация, освоение педагогами современных методов и приемов проведения коррекционно-развивающей работы и реализация программ психологического и специально-педагогического сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из актуальных задач модернизации системы специального образования становится максимальный обхват специализированной помощи дошкольникам с изыскание ОВЗ производитель с распределение использованием всех увязать современных зависимости форм более оказания коррекционной воздействуют помощи. На элемент базе розничной нашего учреждения закупочной функционируют внутренней группы конечный общеразвивающей, комбинированной закупочной и обеспечивающие компенсирующей отличительным направленности. В каждой продвижении из системе этих этапом групп, начиная экономическая с степени младшего также дошкольного возраста, закупочной ведется системы психолого-педагогическое только сопровождение, относятся в целях этапом адаптации установление и заключение социализации познавательной представлено деятельности развивающейся детей распределение с ОВЗ, воздействие укрепляющих распределением физического процесс и психологического уходящие здоровья, воздействуют коррекции закупочной негативных особенностей первой эмоционально-личностной экономическая сферы, относятся что в развивающейся совокупности информационное обеспечивает распределением полноценную подготовку элемент детей закупочной к деятельности школе.

Мы прибыли считаем, что распределение организация производитель психолого-педагогического коммерческая сопровождения детей места с информационное различными конечный нарушениями в развивающейся ДОУ торговых компенсирующего удобством и комбинированного этапом вида предприятия предусматривает воздействуют соблюдение следующих прибыли условий:

  • Наличие связаны в МБДОУ элементов диагностико-консультативной услуг службы, только работающей на увязать междисциплинарной связаны основе.
  • Построение управление образовательно-воспитательного процесса спроса с прибыли учётом места индивидуальных представлено возрастных, психофизиологических, степени личностных распределение особенностей деятельности и возможностей элементы детей, связаны что экономическая обеспечивает коррекцию являясь нарушений уходящие умственного, изыскание речевого, эмоционального удобством развития разделении и удобством стимулирование, обогащение этом его разделение во деятельности всех видах целом детской внутренней деятельности.
  • Использование только инновационных технологий удобством, развивающейся характеризующихся спроса эмоционально-игровой предприятия окрашенностью, прикладной продвижении направленностью воздействие (тактильно-действенное разделение обследование, экспериментирование, сопровождаются трансформация) отличительным и факторов ценностной значимостью конечному для процесс ребёнка производитель того, что системы он элементы делает, этапом что познаёт, целом с этом чем воздействуют играет и услуг взаимодействует.
  • Взаимодействие степени с элемент семьёй (активное широкого включение места родителей системы в жизнь поставка детского разделение сада, процесс просвещение элементов их, объяснение являясь цели розничной и удобством задач воспитания изыскание и закупочной обучения конечному детей).
  • Событийный характер развивающейся организации удобством жизнедеятельности внутренней детей.
  • Проведение лечебно-оздоровительной услуг работы, мероприятий создающей деятельности благоприятную базу информационное для экономическая организации разделение занятий, игр, поставка других зависимости видов удобством деятельности детей.

Нашим поставка коллективом развивающейся разработаны представлено АООП степени для каждого вида нарушения, в которых определены необходимые условия для осуществления коррекционно-развивающего воспитания и обучения, обозначены основные направления работы, включающие диагностико-консультативное и коррекционно-развивающее направления, представлены функциональные обязанности и междисциплинарное взаимодействие специалистов – участников психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, дефектолог, учитель-логопед, воспитатель и др.). Все программы и методические материалы, используемые при работе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, строятся на основе современных подходов к организации приемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Отбор предметов и включение их в работу осуществляется индивидуально для каждого ребёнка с учётом возможностей коррекции имеющихся нарушений.

Результаты мониторинга в нашем детском саду свидетельствует о продуктивной коррекционно-развивающей работе. Успешное усвоение программного материала воспитанниками с различными нарушениями в развитии, выполнение заданий, требующих сосредоточенного внимания, умения следовать инструкции педагога, а также сформированность эмоционально-личностной сферы у детей доказывает необходимость воспитания и обучения детей с различными видами нарушений в специальных условиях и специальными методами, чем, те, которые применяются в детских садах общеразвивающей направленности.

Такая система психолого-педагогической направленности становится не только средством подготовки воспитанников к школе, но и одним из главных условий коррекции психического развития, стимуляцией познавательной активности, социализации и всестороннего развития личности.

Список используемой литературы:

  1. Современный детский сад, методика и практика. ООО «АРКТИ», 2008 г., №5, — 80 с.
  2. Современный детский сад, методика и практика. ООО «АРКТИ», 2010 г., №3, — 80 с.
  3. Управление дошкольным образовательным учреждением, научно-практический журнал. ООО «Творческий Центр Сфера» 2006 г., №1 (27), 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год