Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление» |
Психология | |||
Автор: Марач Олеся Владимировна | |||
17.06.2018 15:57 | |||
Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета Педагог-психолог: Марач Олеся Владимировна Цель занятия: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшей возрастной группы. Задачи: 1. Обучающая:
3. Воспитательная:
Возрастная группа: 5-6 лет. Количеств воспитанников: 12 человек Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Методы и приемы: практический, словесный, наглядный. Образовательная технология: игровая. Демонстрационный материал: презентация, «схема-выводов», искусственные цветы, ароматическое масло «Апельсин». Раздаточный материал: пластилиновый набор для создания портрета гнома, шапочки гомиков (каждому участнику), листы бумаги с изображением очертания овала лица «Удивлинчика», зеркала (по количеству участников), мягкие магнитные зайчики для рефлексии. Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудио колонка, обруч с атласными лентами «сухой дождь». Ход: 1 этап: Организационный: (2 минут) - Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас поиграть со мной. Вы хотите со мной поиграть? Дети: Да! - Я очень рада. Но, для начала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Олеся Владимировна. Давайте теперь вы представитесь мне и скажете, как вас зовут. Играем в игру «Эхо». - Для этого каждому нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши по слогам, а потом все вместе хором хлопая его повторяем. - Молодцы ребята! 2 этап: Мотивационный: - Ребята хочу вам рассказать, что есть такая страна Эмоций и живут в ней забавные гномы. У каждого из них свое настроение: радостное, грустное, злое или спокойное. (Звонит телефон. Слайд №2). - Ребятки, нам видеозвонок, посмотрим? Дети: Да! На экране выводится слайд с видео записью Гнома (Слайд №3): «Ой, ребята! (с эмоцией удивления) Меня зовут Удивлинчик и я имею честь пригласить вас в страну Эмоций на свой день рождение. Приходите обязательно, вас будут ждать удивительные приключения!» А, как вы думаете какое настроение сейчас у Удивлинчика? Дети: (отвечают) - Как вы догадались? На что вы обратили внимание чтобы понять эмоцию гномика? Дети: (отвечают) - Правильно. Чтобы понять какое настроение у человека, мы смотрим на его внешний вид. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. (Ответы детей). - У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. От удивления человек может вскрикнуть, а может замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. Давайте попробуем узнать почему гномика зовут Удивлинчик и откуда появляется эмоция удивления. Как вы думаете, каким образом мы сможем это узнать? Дети: (отвечают) - Конечно, нам нужно самим попробовать удивиться! Ну, что ребята, примем приглашение гнома? Отправимся к Удивлинчику? Давайте мы отправимся к нему домой на день рождения и найдем там подсказки, тем более к празднику уже все готово. Дети: Конечно! - А, свои открытия мы будем записывать на схему. Показывает схему. Мы уже узнали, что удивленного человека мы можем определить по внешнему виду (прикрепляет карточку «Внешний вид»). - У меня как раз для этого случая есть волшебный портал. Когда вы пройдете через него, то сразу же окажитесь в стране Эмоций. Ну, что готовы? Тогда в путь! Педагог-психолог предлагает детям пройти по одному через «сухой дождь». 3 этап: Практический: (15 минут) - (Слайд №4) Вот мы и в стране Эмоций! Все добрались? Посмотрите-ка мы с вами стали такими маленькими, ну прямо настоящими гномами. Давайте с вами оденем шапочки гномов и посмотрим кто нас встречает. Так это же Удивлинчик! А, чей же это дом, как вы думаете? (Слайд №5) Дети: Удивлинчика! - Как вы догадались? Какие чувства в вас возникли, когда вы увидели этот дом? Дети: Удивления. Вот так дом. Ну что давайте заходить внутрь? Дети: Да! На слайде появляется картинка и звук поющего кота одновременно (Слайд №6) ребята смотрят и слушают). - Ой, какой удивительный дом и кот в нем поющий. Первый раз такое слышу! А, вы слышали раньше что бы коты песни пели человеческим голосом? Дети: Нет! - Вот так Удивлинчик, ну удивил. Какое у вас сейчас настроение, какая эмоция появилась, когда мы зашли в дом? Дети: Удивление! - Ребята, мне кажется мы с вами сделали два открытия! Когда человек слышит что-то необычное, он удивляется. Правда, ведь мы же с вами удивились (прикрепляют на схему картинку «Ухо»). - А, еще когда человек удивляется? Дети (рассуждают, что от увиденного можно удивиться) - Правда, когда человек видит что-то необычное он тоже удивляется. Давайте прикрепим еще дно наше открытие на схему (прикрепляют картинку «Глаз»). - Молодцы! Ребята посмотрите какие у Удивлинчика цветы. Хотите понюхать, как они пахнут? (дает понюхать, а у цветов запах апельсина). Ну Удивлинчик, ну удивил. Какая эмоция сейчас появилась у вас, когда вы понюхали цветы? Дети: Мы удивились. - Ребята, мне кажется мы с вами сделали еще одно открытие! Человек удивляется тогда, когда? Дети: Чувствует необычный запах. - Правда, ведь мы же с вами удивились? Давайте прикрепим еще дно наше открытие на схему (прикрепляют картинку «Нос»). - Молодцы! Посмотрите, у Удивлинчика есть волшебные зеркала. Все, кто не посмотрятся в них становятся очень удивленными. Хотите заглянуть в них? Дети: Конечно! - Давайте пройдем за столы. Возьмите зеркало, зажмурьтесь, а теперь зеркало переверните к себе, откройте глаза и удивитесь. Посмотрите друг на друга, покажите какое у вас выражение лица, когда вы удивляетесь (дети выполняют задание). Обратите внимание, на то, как у вас расположены брови, какой формы глаза, рот, когда вы удивляетесь. Молодцы! - Ребята мы же совсем забыли, что нас Удивлинчик пригласили на день рождение. И конечно же, как и на каждом празднике ребята играют в веселую игру. А, я знаю, что Удивлинчик любит играть в мыльные пузыри. А, вы хотите поиграть? Дети: Да! Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей (Дети подходят к ведущему и становятся близко друг к другу). Почувствуйте, как вам в ней тепло и уютно, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе с изображением того настроения, которое я вам скажу. А, как только вы услышите хлопок вернетесь опять в баночку. Поиграем? Дети: Конечно! Играют в игру «Мыльные пузыри». (Эмоции: радость, грусть, удивление). - А, теперь за столики полетят удивленные пузыри. - Ребята про подарок то для Удивлинчика мы тоже забыли. Что же делать? Говорят, что лучший подарок, это подарок, который сделан своими руками. Посмотрите, у вас на столах лежак листочки. Что на них нарисовано? Дети: Картинка. - А давайте каждый из вас сделает из пластилина портрет Удивлинчика. У вас в комплекте есть: брови, глазки, носик и ротик для удивленного гномика. Как вы думаете будет ли Удивлинчику приятно увидеть свой портрет? Удивится ли он? Дети: рассуждают. - Тогда приступим. Дети садятся, берут листы бумаги с изображением очертания овала лица «Удивлинчика», заготовки из пластилина и раскладывают все части лица на листочке, так, что бы у гномика было удивленное выражение лица. - Молодцы! Ребята, а теперь давайте поздравим Удивлинчика. (Слайд №7) Дети: Поздравляем! - Ребята, вы большие молодцы. Мы сегодня с вами сделали много открытий об удивленном настроении. Каких? Посмотрим на схему. Дети: рассуждают. Молодцы! Удивлинчика мы поздравили, подарки подарили и сделали много открытий про эмоцию удивления. А, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы вернемся так же, как и пришли через волшебный портал. Педагог-психолог предлагает детям пройти по одному через «сухой дождь». Посмотрите внимательно, никто не остался в стране Настроляндии, все вернулись в группу? Посмотрите на друг друга, как мы все выросли. Я чувствую, что шапочки нам стали маловаты, ведь мы снова выросли и перестали с вами быть гномиками, а снова стали мальчиками и девочками. 4 этап: рефлексивный: (3 минуты) - Ребята мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Скажите, пожалуйста, чему-то новому вы сегодня научились? Можете вы теперь рассказать и показать своим родителям то как выглядит удивленный человек и откуда появляются эмоции удивления. Дети: Отвечают. - Молодцы ребята! (Слайд №8) Посмотрите, на подносе лежат магнитные зайчики, а на экране изброжены гномики. Если вы думаете, что со всеми заданиями вы справились легко и все сегодня для вас было понятно, то прикрепите зайчика под изображением «Радостного гномиком», если вы испытывали какие-то сложности в нашем приключении, то прикрепляете зайчика под картинкой «Серьезного гномика». Ну, а если все что сегодня с вами происходило для вас было очень сложным и непонятным, то прикрепите своего зайчика под картинкой с изображением «Грустного гномика» (дети рефлексируют). Ребята, а для того что вы познакомились с другими гномиками, живущими в стране Эмоций, я дарю вам альбом: «Мир эмоций». Играя с этим альбомом, вы можете снова и снова возвращаться в эту волшебную страну и делать новые открытия. - А, теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!». Похлопаем в свои ладошки самому себе и друг другу.
|