Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»
Психология
Автор: Марач Олеся Владимировна   
17.06.2018 15:57

Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»Познавательно-исследовательская игра в старшей группе «Мир эмоций: Удивление»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшета

Педагог-психолог: Марач Олеся Владимировна

Цель занятия: организовать образовательную ситуацию, способствующую развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшей возрастной группы.

Задачи:

1. Обучающая:

  • формировать у дошкольников умение работать со схемами для оформления выводов эксперимента;
  • провести опыты, посредствам которых можно проследить происхождение эмоции удивления;
  • формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой и в продуктивной деятельности;
  • создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности дошкольников.

Скачать презентацию

2. Развивающая:

  • развивать познавательно-исследовательский интерес
  • способствовать развитию чувства эмпатии, умению осознанно воспринимать свои собственные эмоции-чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других.

3. Воспитательная:

  • вызвать познавательный интерес к психологическому занятию.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Количеств воспитанников: 12 человек

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Образовательная технология: игровая.

Демонстрационный материал: презентация, «схема-выводов», искусственные цветы, ароматическое масло «Апельсин».

Раздаточный материал: пластилиновый набор для создания портрета гнома, шапочки гомиков (каждому участнику), листы бумаги с изображением очертания овала лица «Удивлинчика», зеркала (по количеству участников), мягкие магнитные зайчики для рефлексии.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, аудио колонка, обруч с атласными лентами «сухой дождь».

Ход:

1 этап: Организационный: (2 минут)

- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас поиграть со мной. Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

- Я очень рада. Но, для начала давайте с вами познакомимся. Меня зовут Олеся Владимировна. Давайте теперь вы представитесь мне и скажете, как вас зовут. Играем в игру «Эхо».

- Для этого каждому нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши по слогам, а потом все вместе хором хлопая его повторяем.

- Молодцы ребята!

2 этап: Мотивационный:

- Ребята хочу вам рассказать, что есть такая страна Эмоций и живут в ней забавные гномы. У каждого из них свое настроение: радостное, грустное, злое или спокойное. (Звонит телефон. Слайд №2).

- Ребятки, нам видеозвонок, посмотрим?

Дети: Да!

На экране выводится слайд с видео записью Гнома (Слайд №3): «Ой, ребята! (с эмоцией удивления) Меня зовут Удивлинчик и я имею честь пригласить вас в страну Эмоций на свой день рождение. Приходите обязательно, вас будут ждать удивительные приключения!»

А, как вы думаете какое настроение сейчас у Удивлинчика?

Дети: (отвечают)

- Как вы догадались? На что вы обратили внимание чтобы понять эмоцию гномика?

Дети: (отвечают)

- Правильно. Чтобы понять какое настроение у человека, мы смотрим на его внешний вид. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. (Ответы детей).

- У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. От удивления человек может вскрикнуть, а может замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным. Давайте попробуем узнать почему гномика зовут Удивлинчик и откуда появляется эмоция удивления. Как вы думаете, каким образом мы сможем это узнать?

Дети: (отвечают)

- Конечно, нам нужно самим попробовать удивиться! Ну, что ребята, примем приглашение гнома? Отправимся к Удивлинчику? Давайте мы отправимся к нему домой на день рождения и найдем там подсказки, тем более к празднику уже все готово.

Дети: Конечно!

- А, свои открытия мы будем записывать на схему. Показывает схему. Мы уже узнали, что удивленного человека мы можем определить по внешнему виду (прикрепляет карточку «Внешний вид»).

- У меня как раз для этого случая есть волшебный портал. Когда вы пройдете через него, то сразу же окажитесь в стране Эмоций. Ну, что готовы? Тогда в путь! Педагог-психолог предлагает детям пройти по одному через «сухой дождь».

3 этап: Практический: (15 минут)

- (Слайд №4) Вот мы и в стране Эмоций! Все добрались? Посмотрите-ка мы с вами стали такими маленькими, ну прямо настоящими гномами. Давайте с вами оденем шапочки гномов и посмотрим кто нас встречает. Так это же Удивлинчик! А, чей же это дом, как вы думаете? (Слайд №5)

Дети: Удивлинчика!

- Как вы догадались? Какие чувства в вас возникли, когда вы увидели этот дом?

Дети: Удивления.

Вот так дом. Ну что давайте заходить внутрь?

Дети: Да!

На слайде появляется картинка и звук поющего кота одновременно (Слайд №6) ребята смотрят и слушают).

- Ой, какой удивительный дом и кот в нем поющий. Первый раз такое слышу! А, вы слышали раньше что бы коты песни пели человеческим голосом?

Дети: Нет!

- Вот так Удивлинчик, ну удивил. Какое у вас сейчас настроение, какая эмоция появилась, когда мы зашли в дом?

Дети: Удивление!

- Ребята, мне кажется мы с вами сделали два открытия! Когда человек слышит что-то необычное, он удивляется. Правда, ведь мы же с вами удивились (прикрепляют на схему картинку «Ухо»).

- А, еще когда человек удивляется?

Дети (рассуждают, что от увиденного можно удивиться)

- Правда, когда человек видит что-то необычное он тоже удивляется. Давайте прикрепим еще дно наше открытие на схему (прикрепляют картинку «Глаз»).

- Молодцы! Ребята посмотрите какие у Удивлинчика цветы. Хотите понюхать, как они пахнут? (дает понюхать, а у цветов запах апельсина). Ну Удивлинчик, ну удивил. Какая эмоция сейчас появилась у вас, когда вы понюхали цветы?

Дети: Мы удивились.

- Ребята, мне кажется мы с вами сделали еще одно открытие! Человек удивляется тогда, когда?

Дети: Чувствует необычный запах.

- Правда, ведь мы же с вами удивились? Давайте прикрепим еще дно наше открытие на схему (прикрепляют картинку «Нос»).

- Молодцы! Посмотрите, у Удивлинчика есть волшебные зеркала. Все, кто не посмотрятся в них становятся очень удивленными. Хотите заглянуть в них?

Дети: Конечно!

- Давайте пройдем за столы. Возьмите зеркало, зажмурьтесь, а теперь зеркало переверните к себе, откройте глаза и удивитесь. Посмотрите друг на друга, покажите какое у вас выражение лица, когда вы удивляетесь (дети выполняют задание). Обратите внимание, на то, как у вас расположены брови, какой формы глаза, рот, когда вы удивляетесь. Молодцы!

- Ребята мы же совсем забыли, что нас Удивлинчик пригласили на день рождение. И конечно же, как и на каждом празднике ребята играют в веселую игру. А, я знаю, что Удивлинчик любит играть в мыльные пузыри. А, вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Давайте представим, что вы мыльные пузыри. Яркие, красивые, разноцветные. Вы все живете в баночке для мыльных пузырей (Дети подходят к ведущему и становятся близко друг к другу). Почувствуйте, как вам в ней тепло и уютно, как вам хорошо вместе. А теперь я подую на пузыри, и вы разлетитесь по группе с изображением того настроения, которое я вам скажу. А, как только вы услышите хлопок вернетесь опять в баночку. Поиграем?

Дети: Конечно!

Играют в игру «Мыльные пузыри». (Эмоции: радость, грусть, удивление).

- А, теперь за столики полетят удивленные пузыри.

- Ребята про подарок то для Удивлинчика мы тоже забыли. Что же делать? Говорят, что лучший подарок, это подарок, который сделан своими руками. Посмотрите, у вас на столах лежак листочки. Что на них нарисовано?

Дети: Картинка.

- А давайте каждый из вас сделает из пластилина портрет Удивлинчика. У вас в комплекте есть: брови, глазки, носик и ротик для удивленного гномика. Как вы думаете будет ли Удивлинчику приятно увидеть свой портрет? Удивится ли он?

Дети: рассуждают.

- Тогда приступим. Дети садятся, берут листы бумаги с изображением очертания овала лица «Удивлинчика», заготовки из пластилина и раскладывают все части лица на листочке, так, что бы у гномика было удивленное выражение лица.

- Молодцы! Ребята, а теперь давайте поздравим Удивлинчика. (Слайд №7)

Дети: Поздравляем!

- Ребята, вы большие молодцы. Мы сегодня с вами сделали много открытий об удивленном настроении. Каких? Посмотрим на схему.

Дети: рассуждают.

Молодцы! Удивлинчика мы поздравили, подарки подарили и сделали много открытий про эмоцию удивления. А, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы вернемся так же, как и пришли через волшебный портал. Педагог-психолог предлагает детям пройти по одному через «сухой дождь».

Посмотрите внимательно, никто не остался в стране Настроляндии, все вернулись в группу? Посмотрите на друг друга, как мы все выросли. Я чувствую, что шапочки нам стали маловаты, ведь мы снова выросли и перестали с вами быть гномиками, а снова стали мальчиками и девочками.

4 этап: рефлексивный: (3 минуты)

- Ребята мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Скажите, пожалуйста, чему-то новому вы сегодня научились? Можете вы теперь рассказать и показать своим родителям то как выглядит удивленный человек и откуда появляются эмоции удивления.

Дети: Отвечают.

- Молодцы ребята! (Слайд №8) Посмотрите, на подносе лежат магнитные зайчики, а на экране изброжены гномики. Если вы думаете, что со всеми заданиями вы справились легко и все сегодня для вас было понятно, то прикрепите зайчика под изображением «Радостного гномиком», если вы испытывали какие-то сложности в нашем приключении, то прикрепляете зайчика под картинкой «Серьезного гномика». Ну, а если все что сегодня с вами происходило для вас было очень сложным и непонятным, то прикрепите своего зайчика под картинкой с изображением «Грустного гномика» (дети рефлексируют).

Ребята, а для того что вы познакомились с другими гномиками, живущими в стране Эмоций, я дарю вам альбом: «Мир эмоций». Играя с этим альбомом, вы можете снова и снова возвращаться в эту волшебную страну и делать новые открытия.

- А, теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять!». Похлопаем в свои ладошки самому себе и друг другу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год