Фрагмент программы «Психология релаксации» |
Психология | |||
Автор: Вишняков Алексей | |||
25.01.2017 03:35 | |||
Фрагмент программы «Психология релаксации» Цель программы. Привести в равновесие эмоции человека:
Задачи программы:
Целевая группа: Программа в данном виде составлена для проведения в детской и подростковой аудитории (начиная с 6 лет). Но строгие возрастные ограничения для нее отсутствуют. Как авторы программы, мы планируем ее проведение и в моложенной аудитории и для взрослых. В данном случае меняется лишь формулировка обращений и отдельных фраз. Вся структура и упражнения остаются те же. Группа от 10 до 15 человек. Работа с детьми может проводиться как в «детской» группе, так и в «смешанной» при непосредственном участии родителей. Навыки, формирующиеся на данной встрече: слушать, принимать последствия собственного выбора, принимать свое внутреннее состояние, выраженное в творчестве, умение релаксироваться под музыку, умение взаимодействовать во время коллективной работы. Материал:
Ритуал приветствия: Встаём в круг. У меня в руках мяч. Глядя в глаза тому, кто стоит напротив, говорю: - Здравствуй. Он отвечает: -Здравствуйте, меня зовут …, сегодня хороший добрый день. Мяч переходит вновь ко мне в руки. Так здоровается каждый воспитанник / участник. Хорошо. Садимся на свои места. (Воспитанники рассаживаются на свои места На прошлой встрече мы с вами путешествовали по Байкалу, Алтаю и Непалу, а сегодня наш путь будет проложен в загадочную Индию. Садитесь поудобнее и давайте отправимся в путешествие. На улице холодно, а так еще хочется тепла и лета. Где вы провели лето, и понравилось ли вам? (Дети отвечают на поставленный вопрос) Хотелось бы вам попасть в теплые края еще раз? (Воспитанники отвечают на вопрос) Давайте сегодня поделимся нашими знаниями о древней и прекрасной Индии. Много лет назад первыми впечатлениями об этой стране поделился с русским народом Тверской купец Афанасий Никитин. Он первым вступил на чудесную землю Индии. (Воспитанники показывают свои знания о Индии.) Хорошо. Предлагаю перенестись на нашем ковре – самолёте в далёкую и загадочную Индию. Но сначала давайте вспомним, какой там климат. (Дети отвечают на вопрос) Хорошо. А какие животные водятся в этой сказочной стране? (Воспитанники перечисляют фауну Индии и дают пояснения относительно каждого из них в меру своих знаний) Располагайтесь. Готовы, полетели. Смотрим фильм, созданный реальными путешественниками и стараемся запомнить свои эмоции, возникающие во время просмотра фильма. (Включается фильм «Сны Индии») Понравилось ли вам? А теперь давайте с вами попробуем создать свою Индию у нас. Достаём лист картона, клеёнки и массу для лепки (пластилин). Подготавливаем рабочее место. Лист картона кладём в центр комнаты. Воспитанники рассаживаются вокруг картонки. Упражнение. Давайте с вами изобразим Индию с её горами, непроходимыми джунглями, зверями, Великой рекой Ганг и всеми красотами, которые вы смогли запомнить после просмотра фильма. (Воспитанникам даётся 20 минут на то, чтобы закончить пластилиновую Индию. Играет индийская музыка. По прошествии вышеуказанного времени работа останавливается.) Обратная связь (расскажи, что т изобразил) Молодцы. Вы создали чарующую страну своими руками. А теперь сядьте поудобней, расслабьтесь, напоследок насладитесь еще раз спокойной и таинственной Индией. Смотрите и слушайте. (Включается индийская музыка, просматриваются фото отчёт по Индии.) Заключение. Спасибо за внимание, дорогие слушатели. Я предлагаю в следующий раз совершить путешествие по заветным местам нашей России.
|