ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ. |
Психология | |||
Автор: Любовь Васильевна Маранцева | |||
20.04.2017 18:19 | |||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный детский сад без использования информационно – коммуникативных технологий. Главной целью образовательной программы МДОУ №50, разработанной с учетом ФГОС ДО, на основе программы развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Т. Комаровой Н. Вераксы, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. С 2014 года мы начали использовать в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску. Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.
Интерактивную доску я активно использую в организации коррекционно–развивающей работы с детьми. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными цветными маркерами, сохранять все сделанные записи. На начальном этапе я разработала игры для коррекционной работы, способствующие развитию логического мышления, внимания, пространственной ориентировки: «Продолжи ряд», «Что лишнее?», «Волшебные превращения», «Найди всех зверей в лесу», «Одень кукол», «Помести картинки в цветные рамочки», «Раскрась гусеницу». Например, в игре «Раскрась гусеницу», показывая на слайде изображение гусеницы с бесцветными кружочками, предлагала ребенку раскрасить её в определённом порядке. Детям очень нравится игра – соревнование «Кто быстрее найдет отличия». Выполняя предложенные задания у доски, дети относятся более ответственно к качеству выполнения задания, радуются успешному результату. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук) позволило мне моделировать на занятиях различные ситуации, в которых дети сами создавали игровое пространство с помощью цветных маркеров и рабочей панели управления ( «волшебного пера», различных геометрических фигур) в игре «Волшебные превращения». Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Это игры из серии «Умный малыш», «Профессор карапуз» и др. На занятиях я также использую видеоматериал для релаксации: «Облака», «Ручей», «Морозные узоры» и др., а также видеоматериал для проведения физминуток и гимнастики для глаз «Капельки кап – кап», «Зайчата», «Цветочная поляна», «Радуга», «Солнышко». В работе с детьми по формированию коммуникативных навыков я использую видеоматериал из серии «Лелико». Для знакомства детей с эмоциями – видеоматериал «Мордашки». Продолжительность интегрированных занятий 20 – 25 минут, включающие деятельность детей у доски, познавательную беседу, экспериментирование, разные виды детской игры. При этом продолжительность использования экрана для непосредственной деятельности детей не более 5-7 минут. Основываясь на личном опыте, хочу отметить, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное усвоение программного материала детьми, у них растет мотивация к обучению и интерес, повышается работоспособность.
|