Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
Психология
Автор: Любовь Васильевна Маранцева   
20.04.2017 18:19

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный детский сад без использования информационно – коммуникативных технологий.

Главной целью образовательной программы МДОУ №50, разработанной с учетом ФГОС ДО, на основе программы развития и воспитания детей в детском саду под редакцией Т. Комаровой Н. Вераксы, является обеспечение всестороннего развития ребёнка в дошкольный период через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. В своей работе я активно использую информационно-коммуникационные технологии, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др. С 2014 года мы начали использовать в детском саду новое информационно-техническое средство – интерактивную доску. Это комплексное оборудование, включающее в себя: сенсорный экран, связанный с компьютером и проектором.

 

Интерактивную доску я активно использую в организации коррекционно–развивающей работы с детьми. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными цветными маркерами, сохранять все сделанные записи.

На начальном этапе я разработала игры для коррекционной работы, способствующие развитию логического мышления, внимания, пространственной ориентировки: «Продолжи ряд», «Что лишнее?», «Волшебные превращения», «Найди всех зверей в лесу», «Одень кукол»,

«Помести картинки в цветные рамочки», «Раскрась гусеницу». Например, в игре «Раскрась гусеницу», показывая на слайде изображение гусеницы с бесцветными кружочками, предлагала ребенку раскрасить её в определённом порядке. Детям очень нравится игра – соревнование «Кто быстрее найдет отличия». Выполняя предложенные задания у доски, дети относятся более ответственно к качеству выполнения задания, радуются успешному результату.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук) позволило мне моделировать на занятиях различные ситуации, в которых дети сами создавали игровое пространство с помощью цветных маркеров и рабочей панели управления ( «волшебного пера», различных геометрических фигур) в игре «Волшебные превращения».

Игровые компоненты, включённые в мультмедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала. Это игры из серии «Умный малыш», «Профессор карапуз» и др.

На занятиях я также использую видеоматериал для релаксации: «Облака», «Ручей», «Морозные узоры» и др., а также видеоматериал для проведения физминуток и гимнастики для глаз «Капельки кап – кап», «Зайчата», «Цветочная поляна», «Радуга», «Солнышко».

В работе с детьми по формированию коммуникативных навыков я использую видеоматериал из серии «Лелико». Для знакомства детей с эмоциями – видеоматериал «Мордашки».

Продолжительность интегрированных занятий 20 – 25 минут, включающие деятельность детей у доски, познавательную беседу, экспериментирование, разные виды детской игры. При этом продолжительность использования экрана для непосредственной деятельности детей не более 5-7 минут. Основываясь на личном опыте, хочу отметить, что применение интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное усвоение программного материала детьми, у них растет мотивация к обучению и интерес, повышается работоспособность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год