Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья» |
Психология | |||
Автор: Маева Елена Евгеньевна | |||
08.04.2017 18:30 | |||
Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья» Цель: стимулировать родителей на более активное взаимодействие с ребенком. Задачи:
План мероприятия:
(Маева Е.Е.). 3. Мастер-класс Маевой Е.Е.: совместной рисование детей и родителей «Моя семья» (ладошка). 4. Анализ рисунков. 5. Игра «Узнай меня по ладошке» (Маева Е.Е., Некрасова Ю.В.) Ход Некрасова Ю.В. (педагог-психолог) 1. В современных условиях большинство родителей занято вопросами материального обеспечения семьи, своего ребенка, времени на духовное общение почти не остается. К сожалению, некоторые родители устраняются от выполнения своих прямых обязанностей по воспитанию и обучению детей, перекладывая их на плечи бабушек и дедушек, на детский сад. А детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Ребёнок не рождается личностью, он становится ею в процессе социализации — освоения опыта трудовой и общественной жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни трудолюбивым, ни ленивым, хоть ему свойственны индивидуальные наследственные задатки. От родителей передаются не только внешние черты — цвет глаз, волос, особенности телосложения, но и типологические особенности нервной системы, своеобразие в строении слуховых и зрительных центров мозга и др. Личностные качества и способности ребёнка формируются в первую очередь в процессе общения с родителями и участия в разнообразных видах деятельности — игре, труде, учёбе, спорте. Главный путь нравственного воспитания маленького ребёнка — общение со взрослыми. Чем богаче общение, тем активнее эмоциональное восприятие ребёнком окружающего мира, шире возможности нравственного воспитания, тем успешнее проходит для него процесс социализации. Сегодня мы предлагаем вам поиграть с вашими детьми, пообщаться с ними, обсудить общие семейные ценности и поделиться ими с другими. 2. Маева Е.Е Игра «Это, я узнай меня!» Родители становятся спиной к детям, дети по очереди произносят фразу «Это я, узнай меня!» Мамы узнают по голосам своих, садятся с ними за столы. 3. Маева Е.Е. Мастер-класс по созданию рисунка-схемы «Моя семья» (цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры) а) пальчиковая гимнастика (ладошки друг против друга, проговаривая, соединяем пальчики): Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я – Это вся моя семья! – крепко сцепили пальцы в замок, разжали их. Потом встряхнули кисти рук. б) работа: мамы обводят ладошку ребенка, каждому пальчику присваивается имя члена семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, я…). Каждому члену семьи пририсовывается атрибут его увлечения (пр: папа любит футбол – рисуем футбольный мяч и т.д.). Фон – общие увлечения семьи – отдых на море, дача, походы в лес, чтение и т.д. 4. Анализ рисунков – дети и родители кратко (2-3 предложения) рассказывают о содержании своего рисунка. 5. Некрасова Ю.В. и Маева Е.Е. Игра «Узнай меня по ладошке» Мамы стоят с закрытыми глазами, дети потоком проходят мимо них, мамы на ощупь по ладошке узнают своего ребенка. В завершение – обнялись. Подготовили и провели: педагог-психолог Некрасова Юлия Викторовна воспитатель группы Маева Елена Евгеньевна. ноябрь 2016 год
|