Конспект занятия "Детский сад – это здорово!" |
Психология | |||
Автор: Дулепова Светлана Викторовна | |||
29.01.2016 00:30 | |||
Конспект занятия "Детский сад – это здорово!" ТЕМА №1 «Знакомство». Занятия совместно с родителями и воспитателем. Цели:
Оборудование: куклы Маша и Паша, мячик средней величины, игрушечные, собачка и кошечка, темные шторы на окнах, свеча, зеркала по количеству детей, мячик, бубен, колобок, ежик, книга с колобком на обложке, картинки с изображениями круглых предметов, призы, мыльные пузыри.
Ход занятие 1. Игра «Давай представимся». В гости к малышам приходят куклы, представляются детям: «Меня зовут…». Затем дети представляются, как их зовут: «Меня зовут…». Куклы предлагают поиграть в мячик, тот, кто поймает мячик, называет свое имя по схеме: «Я…». Затем мячи переходит к другому ребенку. 5 – 7 минут. 2. Игра «Животные». Каждый ребенок вместо своего имени выбирает для себя название одного из животных (дети становятся кошечками и собачками), дважды повторяют: «Я кошечка». Педагог обозначает животных при помощи жестов (собака — высунутый язык и частое дыхание, кошка- облизывает губки языком и выгибает спинку) жесты должны быть понятны детям. Дети с педагогом разучивают жесты и выразительные движения, свойственные его животному (2-3 повтора). Когда дети запомнили, какой жест обозначает его животное, педагог показывает жест, дети которые должны его выполнить выходят вперед и повторяют действия. Педагог может допускать ошибки, дети должны их замечать и исправлять. 5 – 7 минут 3. Игра «Темнота». Педагог до занятия готовит помещение и в темноте зажигает свечу. Дети собираются в круг у источника света. Проговаривают ситуацию: «Огонь горит-светло». Затем все вместе дуют на свечу, опять проговаривают ситуацию: «Огонь погас-темно». В темноте все берутся за руки и говорят, что не боятся темноты. Ситуацию можно повторить 2-3 раза. 5 – 7 минут 4. Игра «Зеркало». Педагог раздает детям зеркала, просит посмотреть в них и сказать, что они там увидели. Дети должны дать полные ответы: «Я увидел себя, меня зовут…». Педагог просит улыбнуться себе в зеркало, проговорить ситуацию. Педагог уточняет: «Улыбаемся – радуемся», просит посмотреть в зеркале, как мы радуемся. Затем дети делятся на пары и радуются друг – другу, вспоминая имя партнера. В игре участвуют все дети, 5 – 7 минут. 5. Игра «Найди, круглое». Педагог размещает в игровой комнате игрушки и предметы круглой формы, картинки с их изображениями, книги. Показывает детям мяч и спрашивает, какой он, хором проговаривают форму мяча. Проводится соревнование, кто больше всех найдет предметов круглой формы и их изображений. Победитель получает приз. 5 – 7 мину 6 Игра «Я на солнышке лежу». Педагог начинает: «Светит солнышко в окно, станет нам сейчас тепло!» Каждый малыш расстилает себе коврик и удобно устраивается на нем. Педагог включает спокойную музыку, и дети вместе с родителями отдыхают. Проходит 3 минуты и воспитатель группы заносит всем ребятишкам мыльные пузыри, рассказывает, как долго она их ждала и очень хотела познакомиться. 7. Рефлексия
|