Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог». |
Психология | |||
Автор: Аликина Наталья Анатольевна | |||
12.01.2016 04:04 | |||
Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог». ФИО автора: Аликина Наталья Анатольевна Название (номер) учреждения: МБДОУ «ДС «Ромашка» Должность: педагог – психолог Территория: пгт. Усть – Абакан, Усть – Абаканский район, Республика Хакасия Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие системы «ребенок-родитель-педагог», которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Благоприятное взаимодействие детей, родителей и педагогов способствует гармоничному развитию личности, сохранению и укреплению психологического здоровья детей в ДОУ. Возникает необходимость выстраивания диалога ДОУ и семьи на основе системы сотрудничества, содружества, взаимопомощи. В центре находится личность ребенка, а «сопровождающими» выступают родители, педагоги. Одной из эффективных форм организации взаимодействия системы «Ребенок-родитель-педагог» является организация и проведение психологической недели в ДОУ. В преддверии Нового года в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии», целью организации которой являлось создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог». Что позволило решить ряд задач:
Для реализации поставленных задач, в течение недели со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями и педагогами) проводился целый комплекс мероприятий, использовались различные активные формы и методы работы. Каждый день посвящен определенной тематике: Понедельник – «День семьи»; Вторник – «День дружбы»; Среда – «День доброго общения»; Четверг – «День эмоций»; Пятница – «День радости»; План работы психологической недели. Работа с детьми Работа родителями Работа с педагогами ПОНЕДЕЛЬНИК «День семьи» Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья».
(Приложение 1) Тренинговое занятие «Я и мой ребенок» Совместное занятие родителей и детей подготовительных групп. Акция «Ёлочка желаний» В каждой группе была изготовлена «Ёлочка желаний» и дети оставляли на ёлочных шарах свои пожелания себе, родителям и педагогам. ВТОРНИК «День дружбы» 1. Утренний круг «Мы друзья» Все группы 2. Цикл занятий «Правила дружбы» Средние, старшие, подготовительные группы 3. Изготовление эмблемы Дружбы (все группы). Стендовые консультации для родителей: «10 способов стать близким другом своему ребёнку» «10 заповедей для родителей», «Чем опасны ссоры родителей». (Приложение 3) Памятки-рекомендации по организации «Утреннего Круга» (Приложение 2) Спортивные состязания «Неразлучные друзья» Выставка семейных фотографий «Счастливы вместе» Конкурс газет «Мой любимый воспитатель» Оформление в группах «Уголка Дружбы» Просмотр ролика «Ваша дружная семья» СРЕДА «День доброго общения» Коммуникативный тренинг «Страна понимания» (старшие группы) 1.Диагностика «Благополучны ли Ваши взаимоотношения с детьми?» (Приложение 4) 2. Семинар-практикум «Основы родительской мудрости». 1. Семинар — практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» 2. Памятки «Добрые игры», «Речевые установки» Акция «Секреты доброты» Дети раздают листовки «Будем добрее» «Дерево добрых пожеланий» Родители пишут пожелания детскому саду и педагогам на макете в форме дерева «Минутки комплиментов» — обменивание детей, родителей и педагогов приятными комплиментами Изготовление атрибутов доброты и дружбы: Коврик «Мирилка»; Шкатулка «Добрых дел»; Подушка «Мирилочка» Акция «Поможем малышам» Дети старших групп помогали младшим собираться на прогулку, мыть ручки, надевать переднички. Изготовление подарков-оберегов для друзей и родителей. ЧЕТВЕРГ «День эмоций» «Калейдоскоп настроений» «С каким настроением Вы пришли в д/с?».
Тренинг знакомства с быстрыми и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции «Ступени мудрости переживаний» ПЯТНИЦА «День радости» Акция «Улыбнись другу!» Все приветствуют друг друга улыбкой. Буклеты Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений» (Приложение 5) 1. Проведение семинара-практикума по здоровому образу жизни «Жить здорово!» 2. Памятка «Стоп стресс!» (Приложение 6) Просмотр видеоролика «Улыбнись! Шоу «Добрые забавы!» Развлечение с использованием социоигровых приёмов. Тренинг «Психологический потенциал Новогоднего праздника» «Вместе быть такое счастье» — концертная программа для педагогов, детей и их родителей. Акция «Ёлочка добрых пожеланий» Родители пишут пожелания педагогам и ДОУ на шарах «Новогодней ёлки», инсценированной в холле детского сада. Последний день — день радости в детском саду прошел под девизом «Здесь вас любят и ждут!», каждый ребенок и родитель должен получить в подарок улыбку любящего воспитателя! В результате проводимой работы наблюдаются следующие результаты:
Таким образом, проведение психологической недели является эффективной формой взаимодействия системы всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что — то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям! «Жизнь не те дни, что прошли, а те, что запомнились!»
|