Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком с нарушенным слухом |
Психология | |||
Автор: Панкратова Надежда Николаевна | |||
21.11.2015 14:00 | |||
Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком с нарушенным слухом Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» Выкса, 2012 Дата проведения: 07. 12. 2012г. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье Оборудование и материалы:
Методические приемы: организационный момент, беседа, работа с карточками, дидактические игры, выводы, итог занятия. Продолжительность занятия: 15-20 минут Возрастной диапазон: 3-4года Ожидаемый результат: Закрепить навыки взаимодействия со взрослым, активного слушания. Стимулировать познавательный интерес. Ход занятия: Организационный момент. На диване сидят мягкие игрушки. Входим с ребенком в кабинет. Обращаю внимание на игрушки: - Смотри, кто это нас встречает? (Мишка, заяц, кошка) Найди мишку (зайца, кошку). Как он рычит, а ходит? (ответ, показ ребенка) Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на лежащие на столе карточки. 1. Работа с сюжетными картинками - Смотри, наши гости принесли свои фотографии. Разберем их. Предлагаю ребенку назвать животное, действие и которое он выполняет. Далее прошу разобрать карточки по группам: по животным, по действиям. - Умничка! (хлопаю) 2. Дидактическая игра «Скользящие фигуры» - Смотри, что еще наши гости принесли. Выставляю лабиринт. - Какие здесь есть цвета? (красный, желтый, синий, зеленый) Как ты думаешь, у тебя получится перевести фигуры по дорожкам? (Да) Попробуем! Выполнение действий с лабиринтом одной рукой. 3. Деревянные паззлы «Дикие животные» - А наши гости привели с собой своих друзей – диких животных. Посмотри, кто здесь? (ответ ребенка, помощь педагога с называнием) Вот только они вышли из своих домиков и потерялись. Поможем им найти свои домики? (Поможем) - Молодец, я рада, что ты справился. 4. Упражнение «Части тела» Предлагаю присесть на диван. - Зайка хочет поиграть с тобой. Покажи, где у нее ушки, глазки, нос, рот, лапки, хвост. Скажи, что это? (показ педагога частей тела игрушки, ответы ребенка) А у тебя где глазки, нос, рот, уши, руки, ноги? - Какой ты молодец! Зайке понравилось с тобой играть. 5. Упражнение на балансире «Покатай шарики» - Поиграем еще? (Да) Подвожу ребенка к балансиру. Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру). Педагог держит ребенка сначала за обе руки, потом за одну руку. - Замечательно получается! 6. Подведение итогов Ты молодец! Что мы с тобой сегодня делали? (ответ ребенка) Умничка! Наши гости были рады с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!
|