Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!» |
Психология | |||
Автор: Шеховская Татьяна Юрьевна | |||
13.09.2015 10:06 | |||
Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 947» Подготовили и провели педагог-психолог: Шеховская Т.Ю. воспитатель: Никитина О.В. декабрь 2014 год Цель: правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка, формирование активной педагогической позиции родителей. Задачи:
Ход мероприятия: Педагог-психолог: — Добрый день, дорогие взрослые и дети! Я рада приветствовать Вас на нашей психолого-педагогической гостиной. – Ребята, Вы пришли не одни. Рядом с вами сидят ваши бабушки, мамы, папы. Представьте друг друга и расскажите, кто сидит вместе с вами, скажите, как его зовут. А взрослые также представят своих детей. Замечательно, теперь, когда мы познакомились, можно перейти к теме нашего сегодняшнего разговора. Это мероприятие я хочу начать с таких строк: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва, Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь уютный, теплый дом, Быть весёлым и здоровым, Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Этой теме и посвящена наша сегодняшняя встреча: «Ваши права, дети!» Правовое воспитание старших дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Сегодня мы рассмотрим некоторые права детей. Так как ведущая деятельность дошкольников – игра. Мы повторим некоторые права детей и обязанности родителей в игровой форме. Будем играть все вместе родители и дети. - Посмотрите на эту карточку, в ней написано следующее: Все дети имеют право воспитываться в семье и быть рядом с родителями, которые обеспечат им наилучший уход. - Ребята, а как вы думаете, вам хорошо жить в семье, хорошо ли заботятся о вас ваши замечательные мамы, папы, бабушки и дедушки? Посмотрите, какие красивые, добрые мамы и папы вас окружают, наверняка они о вас заботятся, оберегают, я думаю, наилучший уход вам обеспечен. А теперь, давайте посмотрим, знаете ли вы, в чем заключается забота родителей. Сейчас мы поиграем с вами в одну очень интересную игру: «Дружная семья». Для этого встанем в большой круг. Наши дорогие дети будут показывать с помощью жестов, чем занимаются ваши члены семьи, ухаживая за вами, рассказывать, что они делают нельзя, а лишь показывать с помощью движений рук и ног. Мы будем показывать по очереди, и угадывать все вместе. (Например, ведущий показывает, как мама гладит и т.д.). Как интересно у нас получается играть, но давайте перейдем к следующему праву: Педагог – психолог показывает следующую карточку: Дети имеют право на игру и игрушки. Ребята, а у вас есть любимые игрушки, назовите их. А теперь, дорогие родители, вернитесь в ваше детство, и вспомните свои любимые игрушки, какие они? Здорово, а теперь, давайте вспомним игры нашего детства! Например, поиграем всеми любимую игру: «Море волнуется раз …». Сейчас все, и родители, и дети будут двигаться под музыку, танцевать, а как только я скажу: «Стоп!», необходимо изобразить разные фигуры. Родители вместе с детьми двигаются под музыку, на сигнал «стоп» изображают разные фигуры, а все остальные угадывают. Игра продолжается 3-4 раза. Молодцы! А теперь нам пора познакомиться со следующим правом (педагог-психолог показывает следующую карточку): Дети имеют право на медицинский уход. Дорогие дети и родители, давайте с вами поиграем! Сейчас вы получите карточки, где указаны разные специальности врачей. Какая карточка достанется Вам, такого врача вам в паре с ребенком придется изобразить. (На карточках врачи: отоларинголог, стоматолог, хирург, окулист, педиатр, которые раздаются родителям. Родители с детьми по очереди показывают врачей, остальные наблюдают и угадывают). У нас, замечательно, получается играть, а теперь я вас прошу занять свои места за столами. Рассмотрим следующее право: Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством. Мы вместе с вами попробуем реализовать это право следующим образом: вас ожидают подставочки с пластилином. Сейчас, из этого пластилины мы постараемся слепить птицу счастья нашей семьи. (Дети вместе с родителями лепят свою птицу счастья). -Какие замечательные птицы у вас получились! Теперь пусть каждая семья возьмет в ладошки свою птицу счастья и скажет друг другу ласковые слова. Педагог-психолог: — Какие ласковые, теплые слова вы сказали друг другу. Наша гостиная подходит к концу. Дорогие ребята и уважаемые родители, сегодня мы познакомились с правами детей. Какими? Какие игры вам больше всего понравились? Теперь, мне кажется, мы еще внимательнее будем относиться к своим детям, беречь друг друга, уважать. На память о нашей встрече возьмите своих замечательных птиц, и пусть в вашем доме всегда царит счастье и благополучие!!! Благодарю Вас за внимание, удачи! До свидания!
|