Цель. Учить детей сообща работать над одной игрушкой, справедливо распределять обязанности между собой; познакомить с приемом работы по выкройке. Материал и инструменты: солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка. Ход работы. Воспитатель, как и на других занятиях, решает прежде задачу определения последовательности изготовления игрушки. Дети в ходе беседы выясняют, что вначале из бумаги делают выкройку боковых стен дома по принципу изготовления коробки (две противоположные стенки — прямоугольной формы, две другие — как показано на рисунке)1. Затем на выкройке карандашом намечают окна и двери, вырезают их, после чего стенки склеивают клеем ПВА.
Для того чтобы домик оформить соломой, ее готовят так: предварительно обработанную (запаренную) солому разрезают вдоль и наклеивают на пергаментную бумагу. С помощью условной мерки переносят размеры стен на изготовленную солому, наклеенную на пергаментную бумагу, вырезают и наклеивают на соответствующие стенки домика. 1 С данным принципом работы дети познакомились на занятиях по конструированию в старшей группе. Крышу домика вырезают отдельно из той же плотной бумаги, что и стены, и аналогично обклеивают соломой, после чего крышу приклеивают к стенкам. Чтобы домик был наряднее, соломе можно придать любые оттенки, разглаживая ее на пергаментной бумаге утюгом, нагретым до различной температуры. Соломенный домик можно сделать и другим способом, используя невымоченную солому. Для этого отбирают и приклеивают к стенкам домика отдельно по соломинке. На крышу дома солому приклеивают пучками, по три-четыре соломинки, и на сгибе крыши связывают тонкой проволокой или ниткой в виде мелких снопов. Работать над одним домиком могут одновременно двое-трое детей.
|