Предисловие… «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок». А. С. Пушкин Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В наше время дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад… Но всё в наших руках, так как всё ещё огромной любовью пользуется у детей сказка. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки и на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. В дошкольном возрасте происходит первичная социализация личности, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми.
Летом вся жизнь наших дошколят, все основные события переносятся на улицу, на территорию детского сада, в песочницу, на лужайку. Удовлетворение от пребывания на свежем воздухе огромно само по себе. Но ведь можно еще пообщаться, поздороваться, поделиться новостями с цветами, деревьями, травкой; послушать пение птиц, слепить что-нибудь из песка или глины или просто посидеть, подышать цветочным ароматом, запахом трав. Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и неприменно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. Мы педагоги, обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном. Одним словом, мы решили превратить территорию детского сада в настоящую территорию сказки, любви, добра, красоты. Создать на нашей территории ДОУ неповторимый природно-ландшафтный комплекс. Целью создания данного природно - ландшафтного комплекса на территории детского сада является организация системы мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое и экологическое воспитание детей. Главными нашими задачами было: - Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы; - Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности; - Развивать представление о русской народной культуре на основе сказок, стихов, потешек и поговорок; - Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок; - Проследить на примере русских народных сказок за образом Бабы-Яги
|