Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6-7 лет. |
Природные поделки | |||
Автор: Толчеева Наталия Валерьевна | |||
13.05.2022 20:14 | |||
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6-7 лет. Выполнил: воспитатель: Толчеева Н.В. Цель: пропаганда экологического образования и воспитания художественно-эстетического вкуса при конструировании выполнении поделок из природного материала. Задачи: Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Методы и приемы:
Оборудование: пластилин, сухие ветки, семена ясеня, листья, готовый образец цветка. Предварительная работа: совместно с родителями провести экскурсию в осенний лес, собрать природный материал для поделок (листья, шишки, желуди, сухие ветки, мох и т.д.) Связь с другими видами деятельности: Наблюдение за растениями и деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разучивание стихов, развитие речи. Ход занятия: 1. Постановка целей и задач. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, на выходных днях многие из вас с родителями совершили прогулку по лесу. Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о прогулке (рассказ о впечатлениях ребят) -Какие замечательные у вас были прогулки. Лес – это богатство природы. В лесу нет, ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа? (Природный материал.) - Что можно сделать из природного материала? (ответ детей) - Приближается праздник День матери и я предлагаю вам сделать подарок для мам своими руками из природного материала, который вы собрали во время экскурсии. Мы подарок маме Покупать не станем Приготовим сами Своими руками -Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получится. (показ образца) Но для начала давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с природным материалом.
- Молодцы, ребята! Теперь можно приступить к работе. 2. Формирование знаний обучающихся. Перед вами схема выполнения цветка. Давайте, ее рассмотрим. (вместе с детьми обсуждение плана работы) - Ребята, мы с вами очень устали. Давайте немножко отдохнем (физкультминутка) Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.) Склониться бы рад Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки за голову.) Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.) От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.) Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.) Спрятались живо В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.) -Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора. 3. Выполнение практической работы Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа по ходу занятия. 4. Подведение итогов. -Вы только посмотрите, какие замечательные цветы у нас с вами получились. Ваши мамы будут очень рады таким цветам. И природа нам скажет с вами спасибо. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты — Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты — Если мы сорвём цветы. (Т. Собакин) Вам понравилось конструирование? Какой природный материал мы с вами использовали? Молодцы, ребята! Цветочки я поставлю в вазу, а вы убирайте свое рабочее место и идите мыть руки после работы.
|