Образовательно–познавательная деятельность: «Необычные куклы из соломы». |
Природные поделки | |||
Автор: Прудникова Светлана Николаевна | |||
11.02.2016 13:04 | |||
Образовательно–познавательная деятельность: «Необычные куклы из соломы». Подготовила: Прудникова С. Н. Цель:
Материал и инструменты: солома, цветные лоскутки, нитки или проволока, краски, ножницы, кисточка. Ход: -Ребята, я сегодня принесла необычные, интересные, красивые игрушки. Их можно увидеть только в музеях, в магазинах, где продаются игрушки ручной работы и делают мастера- умельцы. Такими игрушками вы не играли никогда. (Воспитатель показывает детям игрушки, сделанные из соломы).
-Как вы думаете из какого материала они сделаны? (солома). - Где вы видели солому? (на полях, бабушка кормит корову, солому едят кролики). - Правильно, но солома ещё является очень удобным и доступным материалом для ручной работы умельцев-мастеров (показать пучки очищенной соломы, дать возможность потрогать ее руками). -Какая солома на ощупь? (гладкая поверхность, ярко-жёлтый цвет, вызвать желание работать с этим материалом). -Хотите ли вы научиться делать игрушки из соломы?! Сегодня я научу вас делать куколку. Посмотрите внимательно как её можно сделать. (На первом занятии воспитатель использует метод показа и анализа процесса изготовления игрушки. В дальнейшем на такого рода занятиях можно усложнить анализ, показывая детям сразу готовую игрушку, ее рисунок, схему). Объяснение и показ как правильно делать поделку:
-Сама кукла должна выглядеть тоньше по сравнению с куклой-бабушкой. -Кукла-бабушка (рис. 40) повязана платочком, на ней длинный фартук из неяркой материи. -Эту куклу надо делать из более толстого пучка соломы, чем куклу-девочку. 6. Для крепления (перевязывания) частей — шеи, рук, талии — можно использовать солому (или липовые мочала) с пропущенной через нее проволокой. (После того как дети усвоят последовательность изготовления игрушки, они приступают к работе обращая внимание на схемы). В ходе работы воспитатель уточняет отдельные этапы процесса труда, помогает детям собирать солому в пучки, чтобы все соломинки прилегали одна к другой. Наиболее сложный этап работы — отделение соломы от общего пучка для рук, перетягивание ее ниткой (проволокой) для изготовления головы, туловища. (Здесь воспитатель может использовать метод пассивных движений. Кроме того, он организует взаимопомощь детей при стягивании ниткой пучка соломы. Это дает возможность каждому добиться желаемого результата). Когда кукла будет готова можно спросить: — «Вам понравилось быть творцами – мастерами?! Надеюсь вы изготовите ещё не одну соломенную куклу, даже кому-то в подарок». -В итоге нашей работы хочется прочитать стихотворение А.Тарханова: Вырастут в поле и рожь и пшеница. Смелый наездник и конь златогривый, Вот ведь какая она непростая. Готовые поделки анализируются и оцениваются. Можно организовать выставку в группе и пригласить других детей. Так же необходимо отметить тех детей, которые помогали товарищам во время работы. В дальнейшем сами дошкольники собирают солому во время экскурсии на поле после уборки урожая.
|