Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
Презентации
Автор: Наталья Аронова   
21.04.2014 07:07

Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к  доуПояснительная записка

Сведения, полученные в работах Э. Эриксона, Л. С. Выготского, А. Фрейд, К. Хорни, подчеркивают важность правильного врспитания детей с раннего возраста и гуманного к ним отношения. Чтобы формировать токое отношение, воспитывающим взрослым нужно знать особенности тяжелого периода в этом возрасте - особенности адаптации.

Адаптация является активным процессом, который приводит или к позитивным, или к негативным результатам. Позитивный результат - адптированность, то есть совокупность всех полезных изменений организма и психики;

Особенности адаптационного периода

Скачать презентацию

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс)

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса: острая фаза или период дезадаптации, подострая фаза или собственно адаптация, фаза компенсации или период адаптированности.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: легкая адаптация, адаптация средней тяжести, тяжелая адаптация.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; от состояния здоровья; от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.

.Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым , лживость, болезнь, страх наказания.В работе по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста мною используется:
1. Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ (Лапина И.В.).
2. Модифицированная адаптационная программа Лапиной И.В. «В детский сад с мамой».
3. Модифицированная программа Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 в период адаптации к дошкольному учреждению».
Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в ДОУ путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи, способствующие реализации поставленной цели:
- помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению;
- использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом;
- обучить воспитателей методам взаимодействия с родителями и проведения групповых занятий в адаптационный период, познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада;
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.



Далее в презентации прдеставлены некоторые используемые мною занятия из программы по адаптации.

Каждое занятие повторяются несколько раз и проводится 2 - 3 раза в неделю, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того , дети раннего возраста любят повторения: знакомые игры и упражнения воспринимаются или легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

 

Сcылка на презентацию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год