Описание цветов. Тюльпан Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделие с помощью стеки; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка тюльпана). Материалы и оборудование: картинки с изображением луговых и садовых цветов, соленое тесто, пуговицы, стержни или карандаши. Содержание организованной деятельности детей 1. Отгадывание загадок о цветах.
Скачать презентацию
1) Стоит в поле кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.) 2) Рос шар бел, Подул ветер – Шар улетел. (Одуванчик.) 3) То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть Он сумеет едва ли. (Колокольчик.) 4) Белые горошки На зеленой ножке. Запах ароматный – Всем приятный. (Ландыш.) 5) Я синий полевой цветок. Зовусь я просто – … (василек). 6) Беленькое блюдце Плавает в реке, А на блюдце пчелка С медом в хоботке. Но как только вечер Спустится с вершин, Превратится блюдце В беленький кувшин. (Кувшинка белая.) 2. Закрепление названий цветов разных видов. Воспитатель. О каких цветах мы отгадывали загадки? Какие вы знаете лесные, луговые, садовые цветы? (Показывает четыре картинки, среди которых все луговые цветы, а один цветок садовый.) Посмотрите на картинки, найдите лишнюю. Чем отличаются садовые цветы от луговых? Какие лесные цветы вы встречали на лесных прогулках? Задание. Опиши цветок. Дети по картинке описывают цветок: название, цвет, форма лепестков, листьев, где растет. 3. Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка?». Вопросы: – Что увидела Катя во время прогулки? – Что поняла Катя? – Как она должна была поступить? Воспитатель. Катя сорвала первый весенний цветок, и его не смогут увидеть другие. Цветок завял по дороге домой, потому что подснежники быстро вянут. Девочка поняла, что она погубила цветок. Дикие тюльпаны, подснежники, ландыши оберегаются законом, они занесены в Красную книгу, их нельзя рвать. Когда будете в лесу, не рвите эти цветы, а просто любуйтесь ими. 4. Лепка тюльпана. По показу воспитателя дети лепят брусок – «колбаску», делят ее на 5 частей, из каждой части скатывают шарик, формируют из шариков лепестки путем сплющивания и разглаживания, собирают лепестки вокруг пуговицы и аккуратно поднимают лепестки вверх, соединяют их вместе, прикрепляют цветок к стебельку – стержню или карандашу. 5. Рефлексия. Выставка детских работ.
|