Презентация "Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада" |
Презентации | |||
Автор: Шишлова Виктория Владимировна | |||
13.02.2017 03:46 | |||
Презентация "Реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде детского сада" Шишлова Виктория Владимировна старший воспитатель Детского сада № 46 «Сказка» –филиала АН ДОО «Алмазик» «Понятие предметно-развивающая среда определяется как, «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова) Развивающая предметно-пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, на успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Требования ФГОС к развивающей предметно- пространственной среде:
Содержательная насыщенность среды предполагает Соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; «в проекте развивающей среды детского сада должна быть, заложена возможность того, что и ребёнок и взрослый становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия друг с другом – творцами своей личности и здорового тела»А.В. Петровский Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способомупотребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.) Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм,игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Примерный перечень зон для организации РППС: для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
В детском саду созданы два мини музея «Русская изба» «Якутия-край олонхо» для самостоятельной деятельности детей для экспериментирования и наблюдения Экологическая тропа и зимний сад Центры экспериментирования и исследовательской деятельности Правила создания развивающей предметно-пространственной среды Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. В. Сухомлинский)
|