Школа «Будущий первоклассник» Цель: Закрепление способности к социальной адаптации. Задачи: Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учить подбирать качественные прилагательные к предметам. Закрепить умение выделять первый звук в слове, соотносить звук с буквой; подбирать слова - признаки к предмету. Формировать словарный запас детей по темам: «Адрес», «Родной край». Развитие образного мышления, памяти, фонематического восприятия. Воспитывать уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Предварительная работа: Прогулка по улице Горького. Знакомство с историей улицы и ее названием, со зданием школы с помощью родителей.
Скачать презентацию
Оборудование: Конверты, видеоролик, предметные картинки, буквы, кирпич, шлакоблок, камень, доска, мяч, цифра 8, фото с изображениями: село Знаменское, деревня Шата, санаторий «Глядены», школа, улица Горького.
Ход занятия: 1. Орг. Момент: Вступительное слово педагога (звенит звонок) Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемы взрослые, приглашаем вас, поиграть в школу «Будущий первоклассник». Упражнение «Давайте поздороваемся» Детям предлагают поздороваться с помощью жестов.
Ваши глаза внимательно смотрят. Ваши уши внимательно слушают. Ваши ноги вам не мешают. Ваши руки помогают.
2. Тема: Педагог: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо, давайте посмотрим. Видеописьмо от родителей (проблема- дети должны идти в школу, а родители адрес не знают) (просмотр) Педагог Ребята, давайте поможем родителям найти школу, вспомним адрес школы.
Вопросы: -Что такое адрес? (указать понятие по справочнику) Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также надпись на конверте, телеграмме, указывающая это место. Адрес состоит из нескольких пунктов. - Где мы можем увидеть адрес?
Детям показывают большой конверт. Педагог: Сегодня на этом конверте мы напишем адрес школы, и затем этот конверт мы передадим родителям, по которому они найдут школу. Конверт мы попросим заполнять наших гостей.
3. Игра «Составь слово» Педагог: Ребята, чтобы узнать в какой стране мы живем, в какой стране находится школа, нам необходимо выполнить задание. Вот здесь зашифровано слово, по первому звуку в названии каждого предмета, мы отгадаем название нашей страны. (дети по первому звуку составляют слово) Итак, наша страна называется Россия. Т.е первый пункт адреса школы, в которой вы будете учиться, будет слово Россия. (Гости пишут название страны на конверте)
4. Задание «Угадай название» Педагог Ребята, как называется населенный пункт, в котором находится школа? Ответы детей «Знаменское» Коррекционная зрительная гимнастика Ребята, я вам предлагаю посмотреть изображения населенных пунктов, из них вы должны найти снимок, где изображено село Знаменское. А еще, какие населенные пункты изображены на экране? Ответы детей -Шата, Глядены. Встаньте те кто живет , в Санатории «Глядены», кто проживает в д.Шата, кто проживает в с.Знаменское? Итак, как называется село, где находится школа? Какое название должны написать гости на конверте? Гости пишут название село Знаменское.
5. Игра «Скажи, почему?» -Ребята, как называется улица, на которой находится школа? - Почему её так назвали? Гостей просят написать на конверте название улицы Детей просят назвать улицу, на которой они живут.
- Что интересного вы увидели на улице Горького? Детям предлагают посмотреть снимки, на которых изображены здания, последняя картинка с изображением школы.
6. Подбор прилагательных к слову школа. Игра в мяч
7. Игра «Скажи, какой?» Детям предлагают назвать материал и подобрать качественное прилагательное к предмету. Н-Р: Кирпич – кирпичный Шлакоблок – шлакоблочный Дерево – деревянный Камень – каменный
Игра «Какая школа?» Вот вы рассмотрели материал, из которого может быть построена школа, а теперь посмотрите и скажите, а наша школа из какого материала? Рассматривание здания школы - Сколько этажей в школе? - Из какого материала построена школа?
8.Физкульминутка Педагог: Мы приглашаем вас отдохнуть
Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два. На урок зовет звонок: раз-два, раз-два. Учитель спросит- надо встать, Когда он сесть позволит- сядь, Ответить хочешь- не шуми, Только руку подними.
9. Игра «Собери картинку» Педагог: У каждого здания есть свой номер, и у нашей школы тоже есть номер. Чтобы его узнать, необходимо сложить разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают номера) Итак, номер нашей школы 8. Гостей просят написать номер школы.
10. Закрепление домашнего адреса. Ребята, вспомните номер вашего дома.
Итак, ребята мы с вами вспомнили адрес школы, теперь по этому адресу родители найдут школу, и этот большой конверт мы передадим родителям.
Ребята, скажите, зачем нужны адреса? А вы знаете свой адрес? Как вы знаете свой адрес, мы проверим на следующем занятии. Для этого на конвертах, которые мы вам отдадим, дома с родителями вы должны вспомнить адрес и написать его на конверте, а на следующем занятии мы напишем письма и отправим друг другу. 11. Релаксация 12. Итог занятия Педагог: О чем мы сегодня говорили, что нового узнали, поднимите руку кому понравилось общаться с нами. Прощание Педагог предлагает попрощаться жестами.
|