Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы
Презентации
Автор: Светлана Анисимова (Г.москва)   
14.10.2014 09:34

Итоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группыИтоговое занятие по русским народным сказкам с детьми второй младшей группы
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
•    учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
•    расширить словарный запас;
•     закрепить названия русских народных сказок.
•    развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать;
•    развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
•    воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Ход занятия.
Вступительное слово воспитателя.  Беседа с детьми.
Сказка - одна из самых необычных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. У детей же всегда было и есть особое восприятие этих выдумок. У каждого ребёнка  есть и любимые сказки, и любимые сказочные герои.
Слайд 1
- Но во всех ли сказках есть волшебство? (ответы детей)
- А почему сказка называется СКАЗКОЙ? (ответы детей)
- А какие сказки называются РУССКИМИ НАРОДНЫМИ?
- А теперь мы погрузимся в мир волшебства и вспомним некоторых героев.
Слайд 2
На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть…

Конечно же это волк. 
- В каких сказках он нам встречается?
- Какой по характеру волк в сказке «Волк и семеро козля»? (Хитрый, злой, угрюмый, голодный)
- А какой характер у волка в сказке «Волк и Лиса»? (глупый, голодный)

Слайд 3
Рыжа плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
-Это как раз лиса. Какие сказки вам знакомы с главной героиней Лисой? (ответы детей)
- Какой характер у Лисы в этих сказках? Во всех ли сказках она «хитрая плутовка»?
Слайд 4
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою – молоко тебе даю.

- Вот и Коза-дереза к нам в гости пришла. Где же она была? (ответы детей)
- Что же она нам принесла? (ответы детей)
- Как же она нас поприветствует? (бе-бе-бе-еее)
- А теперь небольшая разминка
Физкультминутка
Мы славная семья козлят
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим  бегать и играться (на месте бег и имитация игры)
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Слайд 5
По полю скачет – ушки прячет.
Встанет столбком – ушки торчком.

- Конечно же это длинноухий зайка. А какой характер у зайки в сказке «Колобок»? (добрый, отзывчивый)
- А в сказке «Заюшкина избушка»? (несчастный, плаксивый, спокойный)
Слайд 6
Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
- Это медведь. В каких сказках нам встречается медведь? (ответы детей)
- Какой же медведь по характеру в русских народных сказках? (ответы детей)
Давайте, вспомним стихотворение про медведя «Мишка Косолапый по лесу идёт…» (рассказывают  и показывают движениями)
Слайд 7
Домик мой уютный – норка, здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой, хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки, многие зовут норушкой.
- Что вы знаете о маленькой проныре? (шустрая, быстрая, пронырливая)
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Слайд 8
Красна девица - грустна. Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка.  (Снегурочка)
- Как же называется сказка? («Снегурочка»)
- Расскажите об этой девочке, какая она была зимой? (весёлая, озорная)
- А какой же она стала весной? (грустной, печальной)
- Какое же время года на этой картинке? (зима, потому что и Снегурочка радуется, и дед с бабкой радуется)
Слайд  9
А теперь, вам нужно назвать сказки по иллюстрациям, которые вы увидите на экране
Слайд 10
«Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Слайд 11  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 12 «Теремок»
Слайд 13 «Зимовье зверей»
Слайд 14 «Репка»
Давайте, вспомним эту сказку вместе
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Слайд 15 «Лиса и Журавль»
Слайд 16 «Заюшкина избушка»
Слайд 17 «Гуси лебеди»
Слайд 18 «Морозко»
Слайд 19 «Колобок»
Итог.
А Колобок у нас был весёлый и озорной. Давайте, вспомним про него весёлую песенку-танец (Современная песня о Колобке)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год