Музей – неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. Основная цель детских музейно – педагогических программ – помочь ребенку увидеть то, что стоит за предметом старины, представленным в музее, понять ее символический язык. Отсюда следует, что под музейной педагогикой следует понимать направленное воздействие на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально – пространственный язык экспозиции. В нашем детском саду тоже был организован музей "Русского быта". Цели и задачи мини-музея. 1. Изучение истории быта, культуры русского народа 2. Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям русской народной культуры. 3. Создание условий для возрождения традиций народного семейного воспитания.
4. Обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию русского народа. Музеи народного быта расширяют представления детей об окружающем мире, знакомят с народной культурой, хранят словесный ключ к пониманию фольклорных сказок, многие реалии которых давно ушли из жизни не только современных городских детей, но и их родителей. Наш музей-это имитация старорусского жилища, для размещения которого в нашем учреждении не потребовалось специального помещения или постройки традиционного бревенчатого сруба на территории детского сада. Мы использовали для создания музея коридор. Здесь мы смогли разместить основные элементы русской печки и прочие предметы старорусского быта: прялка, ухват, чугунок, поленья дров, резные полки, детские люльки, стол, скамьи и многое другое. В организации музея принимали участие и сотрудники детского сада, и родители наших воспитанников. Экспонаты музея собирались, что называется «с миру по нитке». В нашем саду музей стал любимым местом, как для детей, так и для педагогов и родителей. Мини-музей «Русского быта» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любой экспонат музея может подсказать тему для интересного разговора . Например тема «Игрушки наших бабушек» поможет понять детям, чем играли наши предки, из чего делались игрушки. На базе мини-музея проводим развивающие познавательные занятия и развлечения. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности и ручного труда. Таким образом, находясь в дошкольном учреждении, дети постоянно соприкасаются с культурой народа, ощущают ее энергетику.
|