Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
Презентации
Автор: Черняк Екатерина Евгеньевна   
13.01.2014 18:00

Слайд -1
Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»Подготовила: Черняк Е.Е., музыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад №17»
Слайд -2
Цель: профилактика здорового образа жизни.
Задачи:
- изучить систему дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.;
- обогатить детей знаниями о лечебном дыхании;
- использовать упражнения дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях.
Слайд-3
Дыхание является важнейшей функцией организма. С дыхания начинается жизнь человека: врачи-акушеры знают, как важен первый своевременный вдох новорожденного.
Правильное дыхание обеспечивает благоприятную работу всех органов и систем организма. По параметрам дыхания диагностируют его работоспособность и функциональные возможности. По остановке дыхания констатируют уход человека из жизни. Дыхательная система напрямую связана с остальными функциональными системами, и от ее состояния зависит здоровье человека.

Скачать полную презентацию

Еще на Древнем Востоке создатели различных гимнастических систем (йоги, ушу и др.) придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что, кроме кислородного питания, с помощью дыхания происходит и энергетическое обогащение организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
В своей работе с детьми я использую некоторые упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой Александры Николаевны, которая обладает высоким оздоровительным потенциалом.
Это – единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.
Многочисленными научными исследованиями установлен широкий диапазон воздействия средств ритмической гимнастики на психические процессы и функциональное состояние организма ребенка. Общим компонентом при выполнении упражнений как ритмической, так и дыхательной гимнастики является ритм.
Гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует  определенным фазам дыхания. Вдох должен быть максимально активен, выдох – пассивен. Все упражнения ритмизированы. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему упражнению. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут. В начале обучения осваивается одно упражнение. В каждый следующий день добавляется еще по одному. Весь комплекс состоит из 11 упражнений.
Слайд  - 4
В работе с детьми я использую 5 упражнений, которые им наиболее доступны и интересны:
- «Ладошки»
- «Погончики»
- «Насос»
- «Кошка»
- «Обними плечи».
Слайд  - 5
А теперь немного практики. Предлагаю всем немного подышать……
(с аудиторией проводятся дыхательные упражнения с целью запоминания и профилактического оздоровительного эффекта, снятия напряжении и т.д.)
Слайд  - 6
Вывод:
Выполнение дыхательной  гимнастики помогает сохранить,
укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и выполняется легко и свободно.
Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие:
•    положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
•    способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
•    улучшает дренажную функцию бронхов;
•    восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
•    исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.
План работы использования приёмов  дыхательной гимнастики  А. Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях 2011 - 2012 учебный  год
Цель: профилактика и стимулирование здоровья детей. младшая    средняя    старшая    подготовительная «Ладошки»
Упражнение проводится перед исполнением песен    «Ладошки» «Погончики»
Упражнение проводится перед исполнением песен   
«Ладошки» «Погончики» «Насос»
Упражнение проводится по усмотрению педагога в любой момент занятия «Ладошки» «Погончики» «Насос» «Кошка» «Обними плечи»
Упражнение проводится  по усмотрению педагога в любой момент занятия
Слайд – 7.
Результаты работы:
Слайд - 8
План работы
дыхательной гимнастики
А. Н. Стрельниковой на 2013 – 2014 учебный  год
ети
Педагоги
(сотрудники)    Родители

Освоить 5 дыхательных упражнений:

- «Ладошки»
- «Погончики»
- «Насос»
- «Кошка»
- «Обними плечи»

Упражнение проводится
по усмотрению педагога в любой момент занятия   
Освоить 11 дыхательных упражнений.

Упражнение проводится во время тихого часа (7-10 минут 2-3 раза в неделю   
1.    Консультации.
2.    Демонстрация на собрании.
3.    Материал для пополнения уголков.


Заключение:

Знаменитый хирург-оториноларинголог, доктор медицинских наук, профессор Валентина Загорянская –Фельдман писала: «Более 30 лет наблюдаю великолепный лечебный эффект стрельниковской гимнастики у певцов и актёров с различными заболеваниями голосового аппарата. Она полезна всем и в любом возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребёнка, делает его здоровым».


Примечание:

Дыхательную гимнастику Стрельниковой можно найти в интернете (её ученик Щетинин очень доступно показывает все упражнения), изучить и применить на практике дома с семьёй, на работе с коллегами, на занятиях в детском саду. Применяйте и получите колоссальное удовольствие от жизни!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год