Слайд -1 Подготовила: Черняк Е.Е., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №17» Слайд -2 Цель: профилактика здорового образа жизни. Задачи: - изучить систему дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.; - обогатить детей знаниями о лечебном дыхании; - использовать упражнения дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях. Слайд-3 Дыхание является важнейшей функцией организма. С дыхания начинается жизнь человека: врачи-акушеры знают, как важен первый своевременный вдох новорожденного. Правильное дыхание обеспечивает благоприятную работу всех органов и систем организма. По параметрам дыхания диагностируют его работоспособность и функциональные возможности. По остановке дыхания констатируют уход человека из жизни. Дыхательная система напрямую связана с остальными функциональными системами, и от ее состояния зависит здоровье человека.
Скачать полную презентацию
Еще на Древнем Востоке создатели различных гимнастических систем (йоги, ушу и др.) придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что, кроме кислородного питания, с помощью дыхания происходит и энергетическое обогащение организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека. В своей работе с детьми я использую некоторые упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой Александры Николаевны, которая обладает высоким оздоровительным потенциалом. Это – единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, бедренный пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Многочисленными научными исследованиями установлен широкий диапазон воздействия средств ритмической гимнастики на психические процессы и функциональное состояние организма ребенка. Общим компонентом при выполнении упражнений как ритмической, так и дыхательной гимнастики является ритм. Гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Вдох должен быть максимально активен, выдох – пассивен. Все упражнения ритмизированы. Каждое из них выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему упражнению. Общая продолжительность гимнастики 5-7 минут. В начале обучения осваивается одно упражнение. В каждый следующий день добавляется еще по одному. Весь комплекс состоит из 11 упражнений. Слайд - 4 В работе с детьми я использую 5 упражнений, которые им наиболее доступны и интересны: - «Ладошки» - «Погончики» - «Насос» - «Кошка» - «Обними плечи». Слайд - 5 А теперь немного практики. Предлагаю всем немного подышать…… (с аудиторией проводятся дыхательные упражнения с целью запоминания и профилактического оздоровительного эффекта, снятия напряжении и т.д.) Слайд - 6 Вывод: Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм ребёнка комплексное лечебное воздействие: • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; • улучшает дренажную функцию бронхов; • восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. План работы использования приёмов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях 2011 - 2012 учебный год Цель: профилактика и стимулирование здоровья детей. младшая средняя старшая подготовительная «Ладошки» Упражнение проводится перед исполнением песен «Ладошки» «Погончики» Упражнение проводится перед исполнением песен «Ладошки» «Погончики» «Насос» Упражнение проводится по усмотрению педагога в любой момент занятия «Ладошки» «Погончики» «Насос» «Кошка» «Обними плечи» Упражнение проводится по усмотрению педагога в любой момент занятия Слайд – 7. Результаты работы: Слайд - 8 План работы дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой на 2013 – 2014 учебный год ети Педагоги (сотрудники) Родители
Освоить 5 дыхательных упражнений:
- «Ладошки» - «Погончики» - «Насос» - «Кошка» - «Обними плечи»
Упражнение проводится по усмотрению педагога в любой момент занятия Освоить 11 дыхательных упражнений.
Упражнение проводится во время тихого часа (7-10 минут 2-3 раза в неделю 1. Консультации. 2. Демонстрация на собрании. 3. Материал для пополнения уголков.
Заключение:
Знаменитый хирург-оториноларинголог, доктор медицинских наук, профессор Валентина Загорянская –Фельдман писала: «Более 30 лет наблюдаю великолепный лечебный эффект стрельниковской гимнастики у певцов и актёров с различными заболеваниями голосового аппарата. Она полезна всем и в любом возрасте, особенно детям, при частых простудах и ОРЗ. Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребёнка, делает его здоровым».
Примечание:
Дыхательную гимнастику Стрельниковой можно найти в интернете (её ученик Щетинин очень доступно показывает все упражнения), изучить и применить на практике дома с семьёй, на работе с коллегами, на занятиях в детском саду. Применяйте и получите колоссальное удовольствие от жизни!
|